Сайт CочинениеSkill.ru подготовил примеры лучших сочинений по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Татьяны Назаренко для 9-го класса, чтобы вы могли написать работу на отлично.
Вариант 1
Передо мной картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». В творческой биографии художницы это произведение играет особую роль. Татьяна Назаренко – коренная москвичка, и городской пейзаж, который она изобразила акварельными красками, является для нее привычным видом из окна.
Глазами Татьяны Назаровой мы видим Церковь Вознесения на улице Неждановой в лучах уходящего зимнего солнца. Образ символичен: полотно было написано в 1988 году, в год тысячелетия крещения Руси. В это время в Советском Союзе происходит перестройка, религия перестала быть чем-то запрещенным и преследуемым. И Церковь Вознесения на улице Неждановой стоит, как это было несколько веков назад. Церковь – безмолвный свидетель коренных изменений в истории России. И это заходящее солнце, которое на картине не изображено, но угадывается в мелких деталях – подтаявшем снеге, розово-сизых оттенках неба и тенях зданий и деревьев – говорит о предчувствии новых изменений в судьбе России.
Центральное место на полотне занимает сама церковь. Она ярко-розовая, с золотистыми крестами, венчающими золотые купола двухэтажного здания. Бросаются в глаза и яркие желтые, светло-зеленые соседние здания, покрытые белым снегом крыши. На заднем фоне – облачное небо, которое больше похоже на необычную радугу с голубыми, желтыми, оранжевыми, коричневыми, лиловыми оттенками. Такое буйство красок придает картине особую торжественность и вместе с тем простоту, говорит о торжестве жизни над смертью, веры в Бога над человеческим невежеством, любви к человеку.
Яркие цвета зданий и неба контрастируют с черным цветом деревьев, которые находятся на переднем плане картины. Грязно-белый снег на земле, темно-серая, черная грязь накладывают отпечаток печали на это уединенное, словно нетронутое человеком место.
На полотне нет привычных для Москвы образов: высоких зданий, проезжающих машин и суетящихся людей. У входа в Церковь Вознесения стоит человек, еще несколько идут вдали. Их образы размытые, их больше рисует наше воображение. На переднем плане – собака, птица. Все они – немые свидетели надвигающихся изменений, которые оставят след в истории страны. И только церковь озаряет все пространство своим светом, говоря о светлом будущем всех нас.
Глядя на городской пейзаж старой Москвы Татьяны Назаренко, я любовался каждой деталью картины. Хочется очутиться возле Церкви Вознесения на улице Неждановой, отвлечься от столичной суеты в этом уголке спокойствия и тишины. Картина успокаивает, и это умиротворенное состояние на картине Т. Назаренко передается тем, кто ее видит.
Вариант 2
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» принадлежит кисти российской художницы Татьяны Назаренко. Главная особенность полотна заключается в том, что Т. Назаренко является нашей современницей, и она рисовала Москву такой, какой видела своими глазами. Несмотря на то, что произведение было нарисовано в 1988 году, этот уголок старой Москвы не изменился.
Центральное место на картине занимает Церковь Вознесения, которая находится на улице Неждановой. Розовый фасад двухуровневой церкви резко контрастирует с серостью улицы: вот грязный подтаявший снег, лужи на дорогах. На переднем фоне – темно-серые силуэты деревьев, на которых резкий осенний ветер сорвал последние листья.
А там, вдали, за красиво покрашенной розовой краской церковью мы наблюдаем настоящее буйство красок. На заднем фоне – желтые и зеленые дома, а также небо, которое Татьяна Назаренко разукрасила сразу несколькими цветами – светло-желтый, голубой, сиреневый, коричневый, оранжевый.
Яркие краски, которые бросаются в глаза, резко контрастируют с серо-черными тревожными оттенками на передней части полотна. Мы чувствуем, как природа замирает в этот момент. Там, впереди, веселье и радость, а здесь – унылое, печальное настроение.
Татьяна Назарова как будто разрезает свою картину на две части. Настоящее – печальное, серое, бесцветное. Оно застыло, как будто художница сфотографировала вид из своего окна. На подтаявшем снеге замерла в движении собака с немым лаем. На ветке клена застыла птица.
Будущее на картине представляется светлым, ярким, живым. У дверей церкви – человек, и кажется, что он сейчас распахнет двери и зайдет внутрь. Мы как будто слышим звон церковных колоколов, возвещающих о торжестве жизни над смертью. Играя на контрасте розово-голубых и черно-белых оттенков, Татьяна Назаренко словно показывает связь между человеком и Богом.
Полотно написано акварельными красками, о чем мы можем судить по мягким оттенкам всех компонентов. Чувствуется, что Татьяна Назаренко рисовала весенний вечер – теплый, влажный, бесснежный. И кажется, что еще два-три дня, и снег окончательно растает, а на смену этой грязи придет буйство зеленого цвета – трава, листва на деревьях.
Смотря на картину «Церковь Вознесения на улице Неждановой», проникаешься любовью к Москве, к родному краю, к своей родине. Даже если многие из нас родились не в Москве, эта картина позволяет прочувствовать причастность к этому городу – к самой церкви, к перекрестку, где она стоит, к людям, ежедневно тысячами проходящим рядом с ней.
Чувствуется, что Татьяна Назаренко очень любит Москву. Не новый город, в котором небоскребы касаются неба, а старый, с его согревающей душу архитектурой: маленькими домиками, старыми подъездами, памятниками. Москву, которая помнит многовековую историю России.
Когда я узнал, что автор картины всю жизнь проживает в Москве, у меня появилось стойкое ощущение знакомства с самой Татьяной Назаренко. Я увидел Москву ее глазами и прочувствовал ее преданность родному городу, любви к столице России. Это рождает чувство патриотизма и гордости к моей России.
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Т. Назаренко несет в себе мощнейший патриотический посыл к тем, кто смотрит на картину. И это значит, что идея Назаренко изобразить Москву, которую мы знаем каждый по-своему, откликнется в сердце каждого из нас.
Вариант 3
Современные живописцы часто используют в своих трудах городские пейзажи. Часто это высотные дома, различные достопримечательности, город с высоты птичьего полета. Я хочу рассказать вам о своей любимой картине, на которой изображена Москва. Не та, которую мы привыкли видеть: Красная площадь, кремль, фонтаны ВДНХ и Москва-Сити. Это изображение старого города, мастерски нарисованного советской и российской художницей Татьяной Назаренко. Полотно называется «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Описывая картину, нельзя не отметить символизм, который заложен в используемых художницей красках.
При первом взгляде на полотно внимание приковывает двухуровневая церковь, которая зазывает к себе своим розовым фасадом. На храм можно смотреть бесконечно, и в этом притяжении большая заслуга ракурса изображения, который выбрала Татьяна Назаренко. Складывается ощущение, что женщина смотрит на церковь постоянно из своего окна или балкона, и это позволило придать произведению некую глубину, объемность.
О том, что художнице хорошо знаком выбранный объект, говорит и детальная прорисовка мелких деталей – ставни окон и узоры на крышах как будто не нарисованы, а сфотографированы автором произведения.
Чтобы изобразить небо на заднем фоне, Татьяна Назаренко использовала как холодные, так и теплые оттенки акварели: желтые, голубые, фиолетовые, коричневые, оранжевые. Чуть впереди – сравнительно невысокие жилые постройки на два-пять этажей. Они тоже выкрашены в желтый и зеленый цвета. Такие яркие живые помогают оживить картину, придавая ощущение собственного присутствия на полотне.
На переднем плане слева автор изобразила несколько деревьев. Без листьев, высокие, они придают яркой и насыщенной жизнью картине ощущение безысходности, тяжести предстоящего выбора. Усиливает тягостное ощущение дорога, которая, будучи замерзшей утром, к вечеру растаяла и превратилась в грязь.
Людей на картине почти нет. В глубине картины человек стоит около двери церкви, словно боясь открыть дверь. Есть еще силуэты, но они едва различимы, уходя в глубину аллеи.
При детальном изучении произведения Татьяны Назаренко невольно задаешься вопросом, какое настроение передает картина? Я для себя ответ пока не нашел. Несмотря на то, что на ней много ярких красок, черно-белый контраст снижает эту веселость, возвышенность чувств. Мне нравится смотреть на «Церковь Вознесения на улице Неждановой» вне зависимости от настроения, и каждый раз работа художницы усиливает мои грустный или радостный настрой.
Вариант 4
Передо мной лежит репродукция картины Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Интересна история создания этого полотна.
Картина была написана больше 30 лет назад, в 1988 году. В это время в еще советской России уже перестали запрещать или как-то преследовать тех, кто придерживается религии. Рисуя в основном пейзажи, художница впервые подошла к религиозной тематике. Церковь Вознесения на улице Неждановой – это реально существующий храм, одна из достопримечательностей старой Москвы.
Находясь в окружении обычных малоэтажных домов в спальном районе столицы, храм притягивает к себе взгляды благодаря необычному для того времени ракурсу. Как будто автор находилась не только в непосредственной близости от церкви, но и смотрела на нее сверху.
Ключевым компонентом произведения в самом ее центре стало здание храма, выкрашенное в притягивающий внимание розовый цвет. Золотые кресты на куполах церкви как будто растворяются в небе, разукрашенном самыми разными цветами – желтым, голубым, оранжевым, коричневым, фиолетовым. Такое небо Татьяна Назаренко изобразила не случайно.
Яркие краски неба согревают зрителя, заставляя его забыть о холодной зиме, которая изображена на полотне. Снег лежит на крышах домов и храма, он не тает на земле. И лишь на дороге под колесами бесконечно снующих машин снег тает, превращаясь в грязную слякоть. И именно серые, черно-белые оттенки привносят на полотно Т. Назаровой неспокойное ощущение неотвратимого хода истории. Художница как будто предчувствовала это.
В 1988 году, во время создания произведения, в Советском Союзе была перестройка. Еще через неполных три года страна исчезнет с географической карты мира навсегда.
Оттого, наверное, яркие краски неба, храма и стоящих рядом жилых домов не спасают от небольшой грусти при виде этого полотна. Картина Татьяны Назаренко – это дань истории великой страны и ода новой, великой России.