Сайт CочинениеSkill.ru подготовил примеры лучших сочинений «сочинение на тему образ дины в рассказе Кавказский пленник Льва Николаевича Толстого для 5 класса», чтобы вы могли написать работу на отлично.
Вариант 1
Лев Николаевич Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» создал немало ярких и запоминающихся персонажей. Дина считается тринадцатилетней дочерью горца Абдула, который приобрел русского пленного офицера Жилина дабы приумножить богатство за его последующий выкуп. Она является необычайно доброй и смелой девочкой. По обычаю горянок отличается скромностью и стеснительностью. Но, постепенно вступает в контакт с иноверцем Жилиным. Они становятся друзьями, когда тот начинает ей лепить кукол. Фигурки интересуют девочку. Вначале она проявляет к ним повышенное внимание, но не берет их из рук незнакомца.
Но, позднее ситуация изменяется. Девочка начинает чувствовать доброту, заботу русского офицера. С течением времени Дина начинает проявлять заботу и по отношению к доброму другу. Доброта ее особенная. Она проявляет ее по отношению к врагу. В этом и заключается ее основная особенность, в отличие от других. Какая сила, храбрость необходима, чтобы быть великодушной и милосердной к вражеской силе.
Добро по отношению к врагу опасна. Только решительность, отчаянность и смелость заставит человека рисковать благополучной жизнью ради незнакомца. Дина идет сознательно на риск ради друга. Она знает, что может быть за помощь пленнику.
Вначале она идет на риск, когда приносит русскому офицеру лепешки с молоком и бараниной. Потом помощь девочки становится более серьезной по масштабу. Одно дело помочь голодающему выжить. Другое дело дать ему лестницу для совершения побега из ямы.
Детское сердце более чуткое к боли и горестям нуждающегося человека. Против него все ополчились в ауле и она не может спокойно на это смотреть. Особенно, когда добрый юноша делал для нее запоминающиеся подарки. Она оказывается лучше взрослого, который бросил товарища в беде. Поступок девушки можно назвать подвигом. Дина — персонаж, которым каждый читатель может восхищаться.
Автор хотел на образе Дины научить людей быть друг к другу великодушными, добрыми. Всегда стараться помочь другим и проявлять любовь, входить в понимание. Идти на рискованные поступки ради добра.
Вариант 2
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» прописывает стороны добра и зла — русские против татар. Однако даже в этой истории не все так однозначно. С персонажем Диной история приобретает новые краски. Это тринадцатилетняя девушка, которая по ходу повествования становится преданным, надежным и верным другом Жилина. Несмотря на то, что есть разница в возрасте и принадлежность к разным народам, двое смогли отыскать общий язык и стать друзьями. В первый раз девушка увидела Жилина, когда тот на вторые сутки нахождения в плену у татар попросил воды. Татарин позвал свою тоненькую, хрупкую дочку Дину и та принесла на своей голове кувшин, наполненный водой.
Жилин вначале показался диким, когда жадно выхлебывал воду. Она его испугалась, но потом поняла, что он хороший. Дина заметила, что пленного недокармливают и приносила ему то молока с лепешкой, то куски мяса. Жилин взамен на заботу мастерил ей глиняные куклы. Та искренне радовалась подаркам. Куклы становились для нее как маленькие дети. Она наряжала их в лоскутки и няньчилась. Первая кукла, подаренная Жилиным, была сломана старой татаркой. Чтобы девочка не огорчалась, Жилин сделал для нее такую же куклу. Несмотря на то, что девочка была еще юная, она уже имела сформированный сильный характер. Он отличался добротой, отзывчивостью. Самое главное — свойственной храбростью и преданностью.
Каждый раз, когда девочка приносила еды бойцу, она рисковала. Девушка знала, что за доброту она может быть наказана. Но она не раз помогала ему. Ее можно назвать верным спутником и единственным преданным другом. Товарищ Костылин, хоть и имел статус русского офицера, но был малодушный, трусливый и злой. Он не раз проявлял свою душевную слабость и бросал боевого товарища в плену. Хотя он знал, что Жилин так не поступит и всегда придет ему на помощь. Но, Дина храбрее, чем раздобревший, зависимый от родительского попечения, спутник Жилина.
По просьбе нового друга, девочка принесла ему длинную палку. По ней он смог выбраться из ямы и убежать. На прощание она отнесла ему лепешки и даже всплакнула, поскольку привязалась к нему. Нелегко Жилин убегал с аула, поскольку везде были татары и на ногах его были кандалы. Однако он добрался до русского поля, где его смогли отыскать казаки. В конце он откладывает отпуск и служит на территории Кавказа.
Вариант 3
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» очень важный и значимый в свете изучения русско-татарских отношений и кровопролитных войн девятнадцатого столетия. Раскрывая характеры героев, он не делит четко на добрых и злых. Он указывает, что в каждом человеке есть две обратных стороны медали. Те, что должны быть добрыми, великодушными ими не оказываются, а от тех, которых ожидаешь зла и бесчинства, оказываться милосердными и дружелюбными. Дина становится в повести писателя таким ярким персонажем. Девочка хоть и не является центральным персонажем, но все равно очень важным. Читатели ее воспринимают как женское воплощение главного героя — русского офицера Жилина. Она — тринадцатилетняя татарка с единообразным видом. На ней длинная рубашка и башмаки. У нее длинные черные волосы, которые девочка заплетает в толстую косичку. Свою косу она украшает яркими лентами. У девочки красивые кошачьи глаза, она была очень красивой.
Дина и Жилин — представители разных семей, народов и обычаев. Жилин — русский офицер, привыкший к тяжелому труду и войне. Дина — дочка татарина. Между их народами велась война. Несмотря на противоречия, они смогли сблизиться. Для зарождения дружбы потребовалось немало времени. При первой встрече девочки и молодого бойца он напугал ее. Она принесла ему воды, а он настолько жадно ее пил, что она подумала о его дикости. Первое время не подходила к нему. Отец Дины увидел ее испуг и рассмеялся. Жилин понял, что девочку можно и нужно расположить к себе. Он сразу почувствовал ее доброту и некоторую наивность. Поскольку главный герой был рукастым, мастером с золотыми руками, он сделал для нее глиняную куклу, оставил у крыльца. Он смастерил на ней национальную одежду и оставил на крыльце. Девочка нашла куклу и оставила себе. Она оценила этот поступок, ведь раньше подобных подарков ей никто не делал. К несчастью, Дина не уберегла подарок и долго грустила. Жилин сделал для нее новую куклу. За добрый поступок Дина стала подкармливать бойца.
Когда Жилин спланировал побег, то попросил помощи у девочки. Вначале она отказала, но позже согласилась и пошла на риск. Когда ночью она принесла палку, то пленник смог выбраться. Она делала этот поступок с грустным сердцем, поскольку если Жилин убежит, для нее больше никто не сделает подарков. Но, девочка помогла ему убежать. Вдобавок в сумку она дала еду, чтобы тот не голодал.
Такой поступок говорит о доброте, бескорыстии, отзывчивости девочке. Она не проявила свой эгоизм и помогла сделать доброе дело. На примере своего персонажа Лев Николаевич Толстой учит читателя великодушию, снисхождению к тем, кто нуждается в помощи. Потому его рассказ будет всегда актуальным и значимым.
Вариант 4
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» не может не удивлять яркостью, неординарностью, красотой характеров и неоднозначностью представленных образов. Они делают сюжет не только интересным, но и актуальным навсегда. Повесть поучительная и увлекательная. Она рассказывает о чести, отваге, верности и человеческой доброте.
Несмотря на то, что Дина — второстепенный персонаж, она имеет большое значение для раскрытия главного героя. Она является женским началом самого Жилина, его копией в лице девушки. Это тринадцатилетняя татарка, дочь врага, с которым сражается на войне русский офицер Иван. Отец Дины держит Жилина и его товарища по несчастью Костылина в плену, дожидаясь выкупа. Она юная, красивая, но пугливая, что свойственно всем юным особам ее аула. Она одета в синюю длинную рубаху, отороченную красной строчкой по краям. На ногах у нее штаны с башмаками. Все внимание приковано к ее длинным темным волосам, закрученным в тугую косу. У нее красивые, светящиеся ночью как у кошки, глаза. Она похожа на своего отца и отличается несметной красотой.
Дина и Жилин — два разных по духу, времени, рождению, предназначению человека. У них нет ничего общего, кроме как чистого, доброго сердца. Несмотря на то, что их народы между собой воюют, родственные души по-настоящему сближаются. Конечно, это происходит не сразу. Вначале девочка приносит Жилину воды. Он кажется ей злым, диким чужаком, потому пугается его. Отец улыбается в ответ на их первую встречу. При первой встрече русский офицер понимает, что дочка пленителя может стать ключом для его выхода из плена, поэтому старается всеми силами завоевать ее доверие.
Жилин умеет делать все руками. Как-то он лепит для девочки красивую куклу в татарской одежде и оставляет ее рядом с Диной. Она видит игрушку, забирает себе домой. Очень радуется подарку, ведь раньше ей никто не делал такие приятные вещи. К несчастью, куклу разбивают и девочка печалится. Жилин видит, как расстраивается девочка и делает для нее новый подарок. Повышенное внимание и забота к ее чувствам заставляет девочку идти на смелые поступки ради доброго плененного юноши. В знак благодарности Дина начинает тайно подкармливать бойца. Однажды она смогла ему тайно пронести мясо, помимо лепешек и молока.
Когда Жилин задумал улизнуть в третий раз, то попросил Дину помочь ему немного. Вначале девочка немного пугается свалившейся на нее ответственности и риска, но ночью она пробирается к пленным, бросает палку, по которой можно выбраться и с чистым сердцем отпускает друга. Она дает ему убежать, отогнав эгоистичные мысли о том, что он мог бы ей делать новые куклы. Она поборола детские чувства и смогла совершить добрый поступок. Расставаясь с единственным другом, она проявляет свою заботу — дает ему еду в дорогу. На ее примере автор учит читателя милосердия и выражает надежду, что мир станет добрее. Закончатся бессмысленные войны и люди станут дружелюбнее.
Вариант 5
Дина — второстепенный персонаж знаменитой повести Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник», написанной в 1872 года. Несмотря на то, что ей не отведена главная роль, она играет важное значение для раскрытия характера и воли к победе основного персонажа повествования — Ивана Жилина — русского офицера, который оказывается в плену у татар, а именно у отца Дины. Дина — тринадцатилетняя татарка, которой свойственны такие душевные качества как отзывчивость с мягкосердечием, неравнодушием к чужому горю. Она постоянно желает помочь пленному, облегчить его сложную жизнь.
Юная Дина — привлекательная тринадцатилетняя девочка с еще не полностью сформировавшимся характером. Несмотря на внутренние противоречия, подросток видит в плененном молодом человеке своего друга. Жилин с Диной встречаются впервые, когда та приносит ему воды. Чужестранец, жадно хлебающий воду после двух суток без капли во рту, вызывает у нее страх. Позднее Жилин видит в ней ключ от своей свободы и втирается к доброй самаритянке в доверие. Он изготавливает ей куклу. Позднее, когда она случайно разбивается, делает ей новую.
За душевную доброту Дина подкармливает нового друга. Она благодарит пленника за подарки едой, а впоследствии помогает ему получить свободу. Девочка знает, что может быть за помощь врагу, незнакомцу, но сознательно идет на риск. Она преодолевает страх перед отцом и прощается с другом, проявляя заботу о нем в последний раз. Образ татарки не может не вызывать теплоты. Дина — добрая, смелая девочка. Она помогает пленным, рискует своей благополучной жизнью. В своем юном возрасте определяется и делает правильный моральный выбор. Она не допускает, чтобы ее друга убили и помогает ему бежать. На ее примере, автор показывает, каким должен быть настоящий человек и верит, что мир изменится в лучшую сторону.