Мы подготовили примеры 8 лучших сочинений на тему «Что такое воображение». В текстах приведены аргументы в доказательство, примеры из произведений, из личного опыта читателей.
Вариант 1
По мнению Альберта Эйнштейна, воображение – это основа творчества. Оно помогает решить важные задачи. Воображение даже лучше, чем знания. Он считал, что знания ограничены, а благодаря воображению можно охватить весь мир.
Эйнштейн был уверен, что скачки мыслей – это путь к прогрессу. По поводу знаний он говорил, что их можно получить в школе и университете, но только воображение может натолкнуть человека к великим открытиям.
Воображение – дар свыше. С его помощью мы можем нестандартно мыслить, создавать что-то новое, делать открытия. Без воображения мы полагались бы только на свои знания. Без него люди стали бы скучными, их высказывания доходили бы до абсурда.
Благодаря воображению, мы думаем, прокручиваем в голове идеи и находим пути их решения. Мы мечтаем, уносимся в мыслях далеко-далеко, за пределы своего мира, исследуем фантазии и создаем собственную реальность.
Вариант 2
Воображение – это дар природы. С его помощью человек может мечтать, грустить, фантазировать, изобретать. Но самое, пожалуй, главное, воображение помогает людям преобразовывать мир.
Иногда случается иначе. В произведении Аверченко Лохмачев любил рассказывать небылицы, придуманные им – как он побывал в разных странах и что видел. И все бы было хорошо, если бы не нашелся мальчик, который хорошо разбирался в географии. Он развенчал мифы. С тех пор все слушатели перекинулись на сторону мальчика с криком: «Да здравствует новый атаман!». В данном случае воображение увело Лохмачева от реальной жизни, и он не готов был услышать правду.
Но не всегда плохо уметь воображать. Например, главный герой книги «Никита» Андрея Платонова имел очень богатое воображение. Мальчик все время сидит дома один. Мать много работает, отец на фронте. Чтобы себя чем-то занять, он каждому предмету в доме и на улице придает человеческие черты. Например, солнце у него – это дедушка, а бочка – бабушка. Мальчик знает, что в сарае стоит бочка. Он представляет себе, что в ней живет маленький человечек. Мальчику было страшно от того, что он воображает. Но, когда отец вернулся с фронта, он сказал сыну, что нечего бояться того, что сделано руками человека. Вот так воображение помогло мальчику скоротать время в одиночестве.
Вариант 3
Каждый человек в мире наделен воображением. Это качество у одних людей развито чуть лучше, у других – хуже. Чтобы развить воображение, требуется много читать. Проводя время за книгой, мы представляем себе картину, которую описывает автор произведения. Если читателю не понравится финал, то он может сам додумать концовку, которая ему будет более близка.
В тексте М. М. Пришвина «Варвары» автор описывает выдуманную страну и населяет ее жителями. В ней живут очень высокие люди. Благодаря такой фантазии автора дети чувствуют сказочную атмосферу.
Воображение поможет не умереть от скуки, поможет вообразить себя каким-либо героем и попытаться пожить его жизнью. У меня есть младшая сестренка и мне ее часто приходится укладывать спать. Она очень любит слушать выдуманные мной истории. Я рассказываю, то что хочу, и никто не может изменить придуманного мой сюжета.
Вариант 4
Благодаря воображению человек придумывает многие вещи, у него возникают различные идеи, которые хочется воплотить в жизнь. У детей воображение развито больше, чем у взрослых. Но, становясь взрослее, человек утрачивает способность.
Например, в произведении Аверченко главный герой нигде не был, но он рассказывает такие небылицы, так как у него развито воображение. Он представил себя пиратом и рассказал друзьям, как он бороздил просторы моря. Потом он сказал, что его отец торговал «невольниками». Однажды его папа попал в интересную историю в Южной Америке – он сразился с Одноглазым Джимом и победил его. У мальчишки настолько развито воображение, что он с легкостью убеждает окружающихся, что все его рассказы – это правда. Что самое интересное, верят не только слушатели, но и он сам. Лохмачев рассказывает настолько захватывающие истории, что вокруг него собирается группка детей из пяти человек.
Я сам также люблю фантазировать. У меня есть дневник, который я веду ежедневно. Каждый вечер я открываю его и записываю фантастические истории: как побывал в различных странах, как летал на Марс, как спас Землю от злых инопланетян.
Воображение необходимо нам всем, это очень важная особенность и способность, которую нужно постараться сберечь, став взрослым.
Вариант 5
Воображение позволяет нам мысленно представлять себе действия или образы. У детей воображение развито лучше, чем у взрослых. С возрастом человек утрачивает эту способность.
М. М. Пришвин в своем произведении выдумал огромную страну и назвал ее Дриандия. Воображаемое государство населил людьми. Они живут в прекрасном мире, но, чтобы его сохранить, жители должны постоянно бороться за свою независимость. Поэтому автор дал им оружие.
В произведении «Алые паруса» А. Грин, главная героиня Ассоль обладала развитым воображением. Она не нравилась сверстникам, они насмехались над ней и не хотели с ней играть. Девочка расстроилась, но тут ее обнадежил сказочник Эгль. Мужчина сказал Ассоль, что за ней приедет прекрасный принц и увезет ее на корабле с алыми парусами. Героиня поверила сказочнику и не оставляла мысли, что у нее будет счастливое будущее. Несмотря на то, что ее мечта близилась к фантастике, она верила в нее и та осуществилась. Грэй – капитан корабля, влюбился в Ассоль, узнал, что она мечтает о том, что ее заберет принц на корабле с алыми парусами. Тогда он сделал алые паруса и забрал девчонку. Воображение помогает жить счастливо, интересно.
Благодаря такому развитому чувству, как воображение, человек может легко перемещаться между фантастическими мирами, становиться совершенно другим. Воображение помогает нам проявлять интерес к окружающему миру и видеть в нем много таинственного и необычного.
Вариант 6
Воображение помогает людям спонтанно рисовать в уме неординарные образы, которые не существуют в реальности. Можно представить себя героем любимой книги, перенестись в другую страну, посетить роскошные места. В своем воображении человек по-другому представляет себе мир, который окружает его. Он может оценить свои поступки с другой точки зрения. Например, С. Черный в своем рассказе показывает, как девочки становятся на место Жилина и представляют, как бы они поступили на его месте.
Воображение помогает людям выйти за рамки реальности, оценить возможности, поставить себя на место другого и подумать, как бы поступил на его месте. Также можно шире взглянуть на окружающий мир.
Вариант 7
Благодаря такому человеческому качеству, как воображение, мы можем придумывать новые сюжеты, действия и образы. В воображении мы можем себя представлять, как отдельные картинки, так и целые сюжеты. Можно заглянуть в будущее. Сознание человека эти образы анализирует, потом человек переносит их на бумагу.
М. М. Пришвин в рассказе описывает снег во всех подробностях. Он проводит необычные сравнения. Ему на ум приходят названия, новые слова. Вот так в воображении возникают неизведанные страны, а в них – необычные жители. Все эти образы сливаются в единую картину. Воображение всегда показывает нам внутренний мир человека. Все это идет от сердца и потом он будет все это защищать.
Теперь я хочу поделиться историей, которую мне никому не хотелось рассказывать. Когда я была маленькой, со мной никто не хотел дружить. А все почему? А потому, что я очень много воображала и фантазировала. Мне нравилось погружаться в воображаемый мир и придумывать себе ярких персонажей. И с ними я играла. Мне нравилось это делать и мне не нужны были друзья, так как у них было бедное воображение.
Фантазировать без основания очень тяжело. Многие образы возникают в воображении на основании того, что смотрит человек, с кем общается, какие фильмы любит. Мне кажется, что воображение – это дар свыше. Поэтому, если можно, нужно развивать воображение.
Вариант 8
Насколько сильно у человека воображение можно судить по тому, какие образы он готов создавать, насколько они не будут соответствовать реальности. Все эти образы будут существовать только в представляемом мире, а не наяву.
Если рассмотреть значение самого слова «воображение», то оно помогает человеку расширить сознание, подогревает интерес к окружающим явлениям. Человек более глубоко понимает. Что происходит в мире.
Благодаря развитому воображению мир можно превратить в интригующую и притягательную область. Человек начинает размышлять над различными вопросами, например, о существование природы и человека. В произведениях писателей можно найти интересные аргументы.
Жители дома нашли шкатулку. Когда они прочитали надпись на ней, они предались воображению и стали представлять автора, который ее сделал. На шкатулке было написано: «Эдинбург. Шотландия. Мастер Галвестон». Этот загадочный создатель настолько взбудоражил воображение жильцов, что они начали делиться своими представлениями о нем. Именно теми, которые нарисовали в своем воображении. В их представлении Галвестон был веселым шотландцем в возрасте. За свою жизнь он сделал много произведений искусства и теперь он с ними разговаривал. Жителям дома казалось, что сам мастер ходил в клетчатом жилете и кожаном фартуке. К нему часто обращались с заказами. Фантазии жителей не было предела. Благодаря личности Галвестона, жители дома унеслись в далекую Шотландию и начали рассуждать о красоте природы.
К. И. Чуковский на эту тему написал сказку «Серебряный герб». Благодаря развитому воображению, рассказчик и его друг Тимоша переносятся в другую страну, где их ждет много приключений. Что только не подстерегает их в новой стране – они болеют лихорадкой, пробираются через заросли, находят сокровища, побеждают акул. Дети, читая эту сказку, погружаются в другой мир и переживают все эти приключения вместе с главными героями.
Воображение развивает любопытство, способствует саморазвитию.