Мы подготовили примеры 4 лучших сочинений по картине «Жатва» А.А. Пластова для учеников 6 класса, чтобы вы могли написать сочинение на отлично.
Вариант 1
Все работы Аркадия Александровича Пластова имеют глубокое содержание, картина «Жатва» – не исключение. Автор изобразил природу, как неотъемлемую часть человека. Люди радуются жизни, работают, общаются – и все на лоне природы.
На переднем плане мы видим крестьянскую семью, которая уселась кружком на поле и принялась трапезничать. На картине изображена простая семья, которая трудится, не покладая рук, чтобы зимой было чем питаться и кормить скот. Видно, что они трудятся с самого утра. Устали, решили присесть, отдохнуть и пообедать. В этот момент мы можем хорошо различить, кто и чем занимается, насколько он обеспечен в жизни.
Семья разместилась по кругу. Рядом со старцем сидят дети. Все они молча обедают. Даже собака не издает звуков, молча смотрит на них. Посередине они разместили чугунок, в который налита похлебка. Берут по очереди – сначала дети, потом пожилой мужчина. В другой руке у него кусочек хлеба.
На мужчине надета рабочая одежда, поверх – пальто коричневого цвета. Волосы небрежно развеваются. Это говорит о том, что труд крестьян очень тяжел. Ни у кого из них не хватает времени и сил, чтобы привести себя в порядок. Кроме этого, стоит жара. На ногах – теплые ботинки. Это говорит о том, каков достаток семьи. Носят то, что у них есть. Нет разделения на зимнюю и летнюю обувь.
Девочка сидит практически спиной к нам. Зритель не видит ее лица. На голове – белоснежная косыночка, которая прикрывает голову от солнца и не дает косам ложиться на лицо. Она смотрит на котелок, ест из ложки. Своим внешним видом, тем, как девочка сидит, она показывает, что ее тело напряжено, она внимательна и сосредоточена на трапезе.
На картине есть еще два мальчика. Все дети примерно одного возраста. Одному мальчику очень хочется пить. Он приложился губами к кувшину и жадно пьет. А второй мальчишка с рыжими волосами занят едой.
Копна желтой травы лежит слева от участников события. Семья положила на нее инструменты, которыми они работали в поле. Чуть ниже лежат свежие огурцы, расположенные на тряпочке. Напротив кос и граблей торчат серпы.
Осенняя природа, безграничное поле. Вдали виднеются силуэты таких же работников. Они уже погрузили свои снопы на телеги. Небо светлое, ясная и солнечная погода, дует небольшой ветерок.
Вариант 2
Аркадий Александрович Пластов на своей картине «Жатва» изобразил жаркий период в жизни крестьянских семей. Пшеница уже убрана, и семья села отдохнуть, пообедать. Приятно смотреть на трудолюбивых людей. Несмотря на усталость, герои картины выглядят счастливыми, они радуются, что весь урожай собран, все работы уже сделаны, погода позволила собрать пшеницу.
В окружении старого человека сидят ребятишки. Они прервали свою работу, чтобы перекусить. Нельзя сказать, с одной семьи все эти дети, или с одной деревни. Но все они одного и того же возраста. Несмотря на пожилой возраст, мужчина еще полон сил, он трудится на поле, а ребята ему помогают.
Умудренный опытом старичок учит молодое поколение работать в поле, передает свой опыт. Они также станут взрослыми, будут сеять и жать. Они создадут свои семьи и также будут работать на земле. Автор передает вечный цикл, который идет круговоротом, не останавливается.
Автор не ограничивает площадь поля. Оно уходит далеко за горизонт. Этот прием создает перспективу. С одной стороны, это бескрайнее поле, на котором трудится крестьянская семья. С другой – во всем мире много таких семей, которые сами себя обеспечивают необходимым для жизни. Люди, словно колоски в стогу сжатой соломы, прижимаются друг к другу, живут одной большой семьей – помогают один одному.
Глядя на полотно, созданное художником, становится печально. Ведь человечество ограничено, и оно не может полностью воспринять этот мир. Они не допускают мысли, что можно жить по-другому.
Вариант 3
Свою картину «Жатва» Аркадий Александрович Пластов написал в тысяча девятьсот сорок пятом году, после того как закончилась Великая Отечественная война. В то время было нелегко жить. Именно судьбоносное время со всеми его прелестями изображено художником. Людям приходилось много трудиться, чтобы обеспечить свою семью провизией. Было еще труднее, когда во время войны гибли мужчины и женщины, а на плечах стариков оставались их дети и им приходилось растить подрастающее поколение.
Вся картина – это огромное пшеничное поле. На котором трудится немного людей. Если перевести взор на задний план, то перед глазами появляются повозки с лошадьми, загруженные сеном. Также есть стога обмолоченной соломы.
Передний план занят трапезой старика и детей. Они расположились возле стога, принялись обедать. Еще им нужно немного перевести дух, чтобы отдохнуть от тяжелого трудового дня.
Судя по виду мужчины, ему уже много лет – у него седые волосы, длинная борода. Несмотря на свой возраст, у него еще есть силы, чтобы работать в поле и обучать молодежь сбору урожая. На нем надет синий кафтан, на ногах – сапоги. Плечи прикрыты коричневым пальто. Своими мозолистыми руками он сжимает кусочек хлеба, ест похлебку вместе с детьми.
Мальчика замучила жажда. Он поднял кувшин и пьет из него. Его светлые волосы развеваются на ветру. На нем надета белая рубаха. Что очень символично. Ведь в те времена ценили то, что дает природа. Поэтому даже в поле на работу надевали лучшее, что есть.
Рядом с пожилым мужчиной сидит другой мальчишка. Рыжеволосый мальчуган одет в зеленую рубашку. Он ест похлебку деревянной ложкой. На голове у девочки – белый платочек, он прикрывает голову от солнца и сдерживает косички, чтобы они не мешали работать. Она надета в красное платье. Темная кофта говорит о том, что на улице не жарко. Девочка поджала ноги и также ест похлебку вместе с другими героями.
Рядом сидит собака. Она внимательно смотрит в глаза каждого из ребят по очереди. Очень надеется, что и ей достанется угощение. Лица людей выглядят уставшими. Но работу они еще не закончили, хотя на дворе уже скоро стемнеется. Солнца не видно, хотя небо светлое. Возможно, оно уже село за горизонт.
Неподалеку от героев стоит стог сена. В нем наши герои хранят инвентарь. Когда закончат трапезу, снова возьмут их и пойдут работать дальше.
Природу Аркадий Пластов изобразил бескрайней. Это говорит о том, что в послевоенные годы все поля были засажены зерновыми, так как из пшеницы пекли хлеб. Земля давала большие возможности голодному народу. Маленькие дети работали наравне со взрослыми. Даже несмотря на то, что это был возраст, когда хотелось бегать и играть. Но они этого не могли сделать, так как им нужно было трудиться. Немощные старики также не могли позволить себе отдыхать. Они собирали свои силы в кулак, чтобы обеспечивать семью всем необходимым для жизни.
Вариант 4
Аркадий Пластов своей картиной «Жатва», которую он написал в тысяча девятьсот сорок пятом году, выразил надежду на светлое будущее. Весь мир был охвачен верой в лучшие времена, которые должны были наступить после Великой Отечественной войны. Крестьяне работали с утра до ночи, чтобы обеспечивать семьи провизией. Они не взирали на трудности, тянули на себе всю работу.
Передний план картины занят золотистыми хлебами, колоски которых склонились до самой земли. По их тяжести видно, что хлеб уродил в этом году. В послевоенные годы все крестьяне были заняты сельским хозяйством.
Также на переднем пане расположились крестьяне для трапезы. После трудового тяжелого дня им необходимо было немного отдохнуть и поесть, восстановить свои силы. Одеты ребятишки по-рабочему. Рядом с ним сидит старик. Бороду и волосы уже тронула глубокая седина. Видно, что ему непросто было жить на этом свете. Волосы треплет ветер, бороду тоже. На нем рубашка и штаны темно-синего цвета. Одежда не выглядит новой, наоборот, истрепалась от времени. Но на это никто не обращает внимания. Коричневый пиджак накинут на плечи. Видно, не так уж тепло на улице, как кажется с первого взгляда. На ногах – сапоги.
Рядом с пожилым человеком сидят детишки. Мне кажется, что это его внуки. Среди них одна девчушка и двое мальчишек. Дети одеты в то, что у них есть. У девочки длинные волосы заплетены в две косички. На голову надет белоснежный платок. Он прикрывает голову от солнца, защищает от ветра, и придерживает косички, чтобы они не падали вперед на грудь и не мешали работать. На ней одета юбка красного цвета и темный пиджак. На ногах – сапожки по размеру.
У рыжеволосого мальчугана очень густые волосы. Их треплет ветерок. Одет в зеленую рубашку. Рядом с ним другой мальчик, который привстал на колени и жадно пьет воду из кувшина. У него белая рубашка, темные штаны. Волосы светлые, короткие.
Все обедают молча. Посередине стоит глиняный горшок с похлебкой. У каждого героя есть деревянная ложка, которой они едят. В те годы похлебка была лакомством. Недалеко от них, на тряпочке, лежат огурцы. Рядом с нашими героями расположился пес. Он внимательно смотрит в глаза каждому и ждет, когда и ему достанется вкусная пища. Художник рядом с псом нарисовал корзинку с колосками.
На заднем плане нарисованы стога. Часть их уже обмолочена, часть нет. Это те, которые они сжали за сегодня. Где-то на горизонте, где поле сливается с небом, видны повозки с лошадьми, рядом с ними идут такие же работники из крестьянских семей. На небе нет тучек, голубое-голубое. Даже сама природа позаботилась о том, чтобы позволить людям собрать урожай.
This is very helpful and useful article for us,so my younger sister read in a 6 grade and she is thankful for you.