Сайт CочинениеSkill.ru подготовил примеры лучших сочинений по картине «Наводнение» Комарова для 5-го класса, чтобы вы могли написать работу на отлично.
Вариант 1
Картина Алексея Никаноровича Комарова «Наводнение» написана в 1952 году. Ее автор – известный русский художник, скульптор, иллюстратор детских книг рисовал животных в их естественной среде. Он стал основоположником анималистической школы нашей страны.
Алексей Никанорович много путешествовал. Это отразилось в творчестве. В каждой картине художника чувствуется любовь к природе. «Наводнение» не является исключением. Подчеркнута каждая деталь. Это делает полотно реалистичным. Кажется, автор сам находится где-то рядом.
Сюжет довольно прост. Весенний паводок не оставил на земле ни одного свободного места. Залитыми оказались все полянки, а с ними и норки животных. Заяц не смог убежать от воды. Хорошо, что он смог запрыгнуть на толстый сук дерева. Возможно, у зайки это получилось не сразу. Но страх перед огромным количеством воды, сметающей все на своем пути, был очень силен. Теперь русак прижался к спасительному пристанищу. Он с тревогой следит за разливом.
Художник на первом плане изобразил толстое дерево и несчастного зайца, прижавшегося к спасительной толстой ветке.
У зверька большая продолговатая голова. Длинные уши стоят торчком. Глаза большие круглые. Взгляд – тревожный, испуганный, настороженный. Лапки прижаты к телу.
Зайка не знает, что будет дальше. Сумеет ли он спастись? Уйдет ли вода? Сейчас его густая пушистая шерстка намокла и взъерошилась. Художник сумел передать это отдельными чуть отличающимися от общего тона пятнышками. Ему страшно, тревожно, неприятно.
Сам заяц обладает парадной белой грудкой, коричневатой спинкой. Лапки пока остались белыми. Светлая мордочка украшена темной окантовкой. Русак не успел еще полностью сменить окрас. Зима уже ушла. А весна только вступает в свои права. Скорее всего, ко всем бедам зайчишки добавляется еще и голод.
Сумрачные тона центрального плана картины передают состояние зверька. От бело-голубого водяного покрова веет холодом. Видимо, лед только тронулся. Река разлилась недавно. Сколько придется зайке сидеть на дереве, никто не знает.
Где-то вдалеке лучи солнца окрасили розовым оттенком деревья. Это рождает надежду, что мартовское солнышко быстро растопит лед, вода спадет, а зверек спасется.
Картина «Наводнение» заставляет тревожиться о судьбе попавшего в беду зайца. Хочется ему помочь, спасти. Одновременно полотно дает надежду, что все окончится благополучно.
Вариант 2
Перед нами картина «Наводнение» Алексея Никаноровича Комарова, написанная в 1952 году. Ее автор – известный русский и советский художник-анималист. Многие его полотна хранятся в частных коллекциях, в музеях изобразительного искусства. Постоянно живя в России, Комаров много по ней путешествовал. В его работах лучиком добра отражена любовь к природе. Во многих произведениях автора центральное место занимают дикие животные. Полотна и скульптуры Алексея Никаноровича выглядят очень реалистично. Кажется, что сам художник стоит рядом, а звери ему позируют.
Картина посвящена ранней весне. Солнышко стало более теплым и ласковым. Лед тронулся. Реки начали выходить из берегов. Для обитателей леса наступили трудные дни. Полянки были залиты водой.
Лесным жителям разлив приносит гибель и гарантирует голод. Заяц не смог убежать от воды. Каким-то образом он сумел для спасения забраться на дерево, толстая ветка которого еще не спряталась в речном потоке. Художник поместил зверька в центр всей композиции.
Зайчик прижался к своему пристанищу, поджал лапки, поднял ушки. Он со страхом и тревогой наблюдает за разливом. Вода — холодная, неприятная. На картине она изображена белым и голубым цветами, слегка блестит. День еще неяркий, солнышка мало. И хотя зайцы неплохо плавают, этому зверьку не хочется иметь дело с холодным сильным течением.
Зайка еще не успел сменить свою белую зимнюю шубку на летний наряд. Большая вода застала его врасплох. Парадная белая грудка служит контрастом коричневой спинке. На большой продолговатой голове красивая темноватая полоска огибает круглые испуганные глаза. Густая шерстка зверька выглядит немного взъерошенной. Так, мелкими деталями А.Н. Комаров показал, что главный герой картины испуган и встревожен.
Мрачный серый фон полотна усиливает впечатление беды, нависшей над ушастым обитателем леса. Хочется ему помочь.
Вдалеке розовым бликом отмечены деревья. День только начинается. Это вселяет надежду, что с зайцем все будет хорошо. Ушастый герой спасется.
Вариант 3
Картина «Наводнение» написана в 1952 году художником-анималистом Алексеем Никаноровичем Комаровым. Автор – незаурядный человек, хорошо знающий и любящий природу. Скульптор, живописец, создатель иллюстраций для детских книжек каждой деталью своих работ учит внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Главными героями его сюжетов являются животные. Художник изображает их очень правдиво. Он уделяет внимание даже самым маленьким деталям.
В картине «Наводнение» изображается период весеннего половодья. Серовато-коричневые тона основной части полотна показывают хмурое утро. Солнышко еще только начинает подниматься. О его появлении говорят деревья, расположенные вдалеке, которые живописец отметил розовым цветом.
Главный акцент художник сосредоточил на зайце. Русак, спасаясь от большой воды, каким-то образом сумел забраться на толстую ветку дерева. Теперь он сидит, прижавшись к спасительному суку. Лапки поджал. Уши поднял вверх. В крупных круглых красивых глазах застыли испуг и тревога. Зимняя шубка еще до конца не сменилась летним нарядом. Спереди она красуется белой манишкой. Спинка и мордочка уже приобрели коричневатый окрас. Густая и пушистая шерстка слегка вздыблена. Зверьку холодно. Он дрожит.
Вода уже почти добралась до несчастного зайца. Голубой цвет, разбросанные по поверхности белые куски обломков льда говорят, что разлив только начался. Вода еще не согрелась.
Зайцы хорошо умеют плавать. Но герою картины совсем не хочется знакомиться с холодными ледяными потоками. Да и конца и края воды не видно. Куда плыть — неизвестно. Вот и сидит зайка на ветке еще свободного от воды дерева. Он напряженно ждет, пока река снова станет прежней.
Хочется помочь смелому зверьку, сообразившему, что для спасения надо запрыгнуть на ближайший сук дерева. Вспоминается дед Мазай. Верится, что все будет хорошо. Найдется человек, который снимет зайца с ветки и перевезет на лодке к сухим участкам земли.
Вариант 4
Картина «Наводнение» Алексея Никаноровича Комарова была создана в 1952 году.
Талант автора этого полотна проявился в раннем возрасте. В течение жизни художник написал множество картин. Скульптуры и полотна Алексея Никаноровича хранятся во многих частных коллекциях и музеях мира. Известен Комаров и своими иллюстрациями детских книжек. Художник много путешествовал по России, не выезжая за пределы родины. Свою любовь к родному краю автор передал картинам и скульптурам. Центральное место в творчестве мастера занимает природа. Многие произведения посвящены животным. Художник старался изображать их в естественной среде. В каждую деталь Алексей Никанорович вложил частичку своей души. Может быть, поэтому его картины так реалистичны. Кажется, автор стоит рядом.
Картина «Наводнение» повествует о судьбе зайца-русака.
После долгой зимы, наконец, солнышко стало чаще появляться и прогревать озябшую землю. Кроме тепла и радости, начало весны принесло обитателям леса и неприятности.
Заяц еще даже не успел сменить свою мягкую белую шубку на летний наряд. А под влиянием солнышка лед на реке начал таять. Холодные потоки затопили лесные полянки. Единственным вариантом спасения для зайчишки стала толстая ветка дерева. Зверек сумел на нее забраться.
Художник поместил зайку на передний план полотна. Малыш прижался к спасительной ветке. Он поджал лапки и навострил уши. Спинка и мордочка уже потемнели. Вокруг глаз пролегли коричневые бороздки. Грудка еще осталась белой. Густая шелковая шерстка чуть взъерошена. Большая продолговатая голова прижалась к телу. В красивых круглых темных глазах застыли испуг и тревога.
Основная часть картины написана в холодных мрачных тонах. Серое небо говорит, что день еще не наступил. Под веткой дерева ярко-голубым цветом изображена река. Художник добавил несколько белых пятен. И сразу повеяло холодом. Лед до конца не растаял. Большая вода не только спрятала все кусочки земли. Она еще осталась такой же холодной и неприятной, как плывущие по ней глыбы.
Зайцы умеют плавать. Но герою картины «Наводнение» бросаться в неизвестный путь по ледяной воде совсем не хочется.
Работа мастера вызывает жалость к зверьку, переживание и тревогу за его судьбу. Хочется помочь, спасти, согреть малыша.
Вдали чуть розоватым цветом обозначены деревья. Солнышко начинает свой путь. Верится, что заяц будет спасен. То ли вода сойдет, то ли найдется в этих местах свой «дед Мазай», который перевезет зверька на сухой островок леса. С зайкой все будет хорошо.
Вариант 5
Картина «Наводнение» Алексея Никаноровича Комарова написана в 1952 году акварелью на холсте.
Автор полотна – известный русский, советский художник-анималист. Его творчество начало проявляться в раннем возрасте. С четырех лет он лепил из хлеба и рисовал домашних животных. А в 19 лет он стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его произведения хранятся в частных и небольших музейных коллекциях.
Алексей Никанорович – талантливый художник, скульптор. Он стал основателем русской анималистической школы. Комаров постоянно путешествовал по родной стране, не выезжая за границу. В своих работах живописец с бережным вниманием к деталям изображал природу, флору и фауну. Особое центральное место в полотнах художника занимают животные. Реалистичность изображений до сих пор поражает и притягивает.
Картина «Наводнение» посвящена истории зайца-русака ранней весной.
Солнце только начало посылать на землю лучики тепла. Все живое радуется окончанию зимы. Лед на реке раскололся, начал таять. Большая вода начала выходить из берегов, заливая окрестности.
Лесным жителям разлив реки принес беду. Угроза погибнуть от воды или от голода заставила их убегать в другие места, прятаться, спасаться.
Заяц не успел уйти от реки, вышедшей из берегов. Чудесным образом спастись помогло старое корявое дерево. Его ветка оказалась не очень высоко. Но главное – она еще не была залита водой. Зайка сумел запрыгнуть на эту ветку. Он прижался к ней у самого основания, поджал под себя лапки. Как хорошо, что шубка начала менять окрас! Спинка зайчишки, окантовка около глаз уже стали коричневыми. Они по цвету стали близки старому шершавому стволу дерева. Правда, грудка и лапки еще красуются белизной.
Заяц навострил уши и выжидает. В больших круглых темных глазах застыли страх, тревога. Мягкая густая шерстка чуть вздыбилась.
Река уже залила корни дерева. Художник изобразил ее голубым цветом. Добавив белые пятна, мастер сумел передать, насколько она холодна. Серость мартовского утра окружила зайчишку. Кажется, зайка сейчас упадет в воду. Конечно, зайцы умеют плавать. Но принимать холодные ванны герою картины совсем не хочется.
Картина общим мрачным фоном вызывает тревогу за судьбу зайчика, заставляет переживать вместе с ним.
Где-то вдалеке солнце начало свой дневной путь, окрасив верхушки деревьев в розовый цвет.
Хочется верить, что с зайкой все будет хорошо. Возможно, как дед Мазай, будет плыть на лодке кто-то из людей, спасая лесных обитателей. Или уйдет большая вода. Лесная полянка освободится. И зайчик спрыгнет с ветки сам.