Мы подготовили примеры 12 лучших сочинений по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина для учеников 2 и 7 классов, чтобы вы могли написать сочинение на отлично.
Картина «Утро в сосновом лесу» Ивана Ивановича Шишкина является визитной карточкой русской живописи. В данной статье мы рассмотрим основные элементы композиции, используемые цвета и технику масляной живописи, чтобы раскрыть тему и послание этого пейзажа. Мы представим примеры сочинений, которые помогут вам выразить свои мысли и эмоции, вызванные этой красивой работой искусства.
Если вы хотите написать интересное сочинение, выразить свои мысли на бумаге, глубже понять мир искусства, этот материал именно для вас. Мы рассмотрим несколько ключевых элементов, которые нужно учитывать при написании сочинения на основе картины, включая анализ композиции, цвета, света и тени, а также тему и послание, которые автор хочет донести. Получите полезные советы и инструкции, чтобы сделать свои сочинения еще более интересными и убедительными!
Структура сочинения:
- Введение. Оно должно подчеркивать значимость данной картины в истории искусства и привлекать внимание читателя к теме, которая будет раскрыта в сочинении.
- Основная часть. В этой части сочинения необходимо описать детали и элементы картины, используя цитаты из произведения искусства, а также приложить аналитический подход и привести аргументы, которые дают возможность читателю лучше понять смысл произведения.
- Заключение. В заключении автор должен выразить свои личные впечатления от произведения, сделать выводы о ее значение и значимости в истории искусства, а также о том, как она может повлиять на зрителей и на их понимание мира. Кроме того, в заключении можно отметить интересные факты, связанные с художником, техникой исполнения картины или историей ее создания.
Рассмотрим поподробнее каждый из пунктов.
Введение
Главная цель вступления — заинтересовать читателя и подготовить его к дальнейшему чтению сочинения, а также предоставить общую информацию о картине.
Во вступлении сочинения по картине необходимо кратко описать произведение искусства, которое будет рассматриваться, а также указать его автора и год создания. Важно подчеркнуть значимость пезайжа в истории искусства и привлечь внимание читателя к теме, которая будет раскрыта в сочинении. Кроме того, можно включить свои предварительные мысли и вопросы. Здесь можно упомянуть, что рисунки и живописные произведения могут быть вдохновением для писателей, чтобы передать свои мысли и чувства.
Дополнительно можно развить идею того, что анализ картин является важным навыком, который помогает не только лучше понимать и оценивать искусство, но и развивать свою эстетическую и творческую способности. Вступление также может включать описание контекста, в котором была создана картина, и какие общественные, политические или культурные факторы могли повлиять на ее создание.
В целом, вступление должно быть информативным и заинтересовать читателя, предвкушая то, что будет далее в сочинении.
Основная часть
В основной части сочинения по картине нужно подробно анализировать элементы композиции, цветовую гамму, технику исполнения и символику произведения. Описать, какие эмоции и ассоциации вызывает картина, и как автор добился этого эффекта. Важно также исследовать идеологические и культурные контексты, связанные с созданием картины, и показать, как они влияют на ее интерпретацию.
Например, если речь идет о произведениях Ренессанса, нужно рассмотреть их в контексте того времени, идеалов эпохи и религиозных мотивов. В основной части также можно использовать цитаты из произведений искусства, литературы и других источников, чтобы подкрепить свои мысли и идеи.
Основная часть должна быть логично структурирована и представлять связанные между собой абзацы, каждый из которых посвящен определенному аспекту анализа картины.
Важно не только описать, что изображено на картинах, но и попытаться раскрыть их смысл и послание, которые хотел донести автор. Можно также сравнить данную картину с другими произведениями художника или с творчеством других художников, чтобы проанализировать стиль и направление, в которых работал автор. В зависимости от темы, которую необходимо развить в сочинении, можно обратиться к историческим, культурным или социальным аспектам, которые были отражены автором. Все это поможет более глубоко и детально разобраться в теме и раскрыть ее с разных сторон.
Важно также обратить внимание на использование цветов и светотени в картинах, поскольку это может дополнительно раскрыть идею автора. Кроме того, можно описать композицию картины, ее главные элементы и их взаимодействие между собой.
Важным аспектом при написании сочинения по картине является также анализ символики и метафор, которые могут быть использованы в произведении. Они могут раскрывать более глубокий смысл картины и помочь понять идею автора.
Также можно обратить внимание на персонажей или объекты, изображенные на картинах, и описать их роль и значение в произведении. Исследование контекста создания картины, истории и жизни художника также может быть полезным для понимания идеи.
В целом, основная часть сочинения по картине должна быть насыщена разнообразными аспектами анализа произведения, которые помогут более полно раскрыть идею автора и передать свои мысли и чувства.
Заключение
В заключении сочинения по картине необходимо подвести итоги на тему всего сказанного в сочинении и описать основные выводы, которые можно сделать на основе рассмотренной картины. Здесь можно подчеркнуть, какие идеи и эмоции вызывает данное произведение искусства, и как оно связано с нашей жизнью и нашим мироощущением. Важно подчеркнуть, что картина не просто красивая картинка, но это произведение искусства, которое может передавать глубокие мысли и чувства. Также можно описать свои личные впечатления от просмотра и выразить свое мнение о том, насколько она важна для современного общества. В заключении можно также подвести краткий итог всего сочинения и резюмировать основные тезисы, которые были затронуты в работе.
Кроме того, в заключении можно подчеркнуть, что анализ картин является не только интересным занятием, но и важным способом понимания культуры и истории. Он позволяет развивать воображение и аналитические навыки, а также учиться выражать свои мысли и эмоции на бумаге. Важно также отметить, что каждый человек может сделать свой уникальный вклад в интерпретацию произведения искусства, и что истинное значение картины может оставаться загадкой на протяжении многих лет.
В заключении можно предложить дополнительные вопросы для размышления и дальнейшего исследования темы.
Вариант 1
Шишкин — великий русский художник, создавший множество произведений, среди которых особенно выделяется картина «Утро в сосновом лесу», написанная в 1889 году. Это произведение привлекает внимание своей простотой и естественностью, которые передают красоту и величие природы.
На картине изображен тихий лес с высокими соснами, окутанный утренней дымкой. В центре – медвежата, исследующие поломанную временем сосну. Столь естественная картина оказывает успокаивающее воздействие на зрителя, заставляя остановиться на мгновение и насладиться красотой природы.
Цветовая гамма пейзажа в основном зеленая, коричневая и желтая, что передает свежесть и чистоту. Художник использовал светло-зеленые тона для изображения листьев на деревьях и темные тона для создания объема и глубины. Также на картине присутствуют различные детали, такие как стволы сосен, трава, которые делают картину еще более реалистичной.
При виде этой картины у зрителя возникает ощущение умиротворения, покоя и гармонии с окружающей природой. Шишкин смог передать красоту и величие природы, заставив зрителя задуматься о ее ценности и о необходимости бережного отношения к ней.
В заключении хочется отметить, что картина «Утро в сосновом лесу» является одним из главных произведений русского искусства XIX века, которое продолжает вдохновлять художников и зрителей в настоящее время. Ее ценность заключается в том, что она не только красива, но и напоминает о необходимости бережного и ответственного отношения к природе.
Вариант 2
Иван Иванович Шишкин — выдающийся русский художник-пейзажист, чьи картины оставляют неизгладимое впечатление на зрителей. «Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных картин художника. Она была написана в 1889 году и сегодня представлена в Третьяковской галерее в Москве.
«Утро в сосновом лесу» описывает прекрасное утро в лесу, где яркие лучи солнца пробиваются сквозь высокие деревья и освещают землю. Лес, изображенный на картины, полон жизни и движения — можно увидеть лесных животных, которые пасутся у сломанного дерева. Вокруг царит полная гармония и спокойствие, вызывающее у зрителя чувство умиротворения и покоя.
На картинах Шишкина привлекают внимание его яркие и насыщенные цвета, которые создают эффект глубины и пространства. Он использовал разные оттенки зеленого, коричневого и желтого для создания реалистичного изображения леса и природы. Здесь также можно увидеть множество деталей, каждая из которых тщательно продумана и вписана в общий ансамбль.
Картина «Утро в сосновом лесу» оставляет на зрителе яркие и незабываемые впечатления. Она показывает, как прекрасна наша природа и как важно беречь ее. Она вызывает у меня чувство умиротворения и хочется оставаться в этом лесу бесконечно долго. Интересный факт о картины — Шишкин сам был страстным любителем природы и часто путешествовал по России, чтобы наслаждаться ее красотой и вдохновляться для создания своих картин.
Вариант 3
Художник Иван Шишкин был мастером пейзажной живописи, создававшим произведения, которые привлекали своей красотой и глубоким значением. В одном из его наиболее знаменитых произведений, «Утро в сосновом лесу», передано настроение прекрасного и спокойного утра в лесу.
На картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» мы видим изображение тихого утра в густом сосновом лесу. Позади сломанного дерева, на дальнем плане, можно увидеть солнечный свет, который проникает сквозь сосновые ветви. В центре картинки мы видим большое дерево, окруженное соснами, которые придают картине ощущение уюта и умиротворения.
Пейзаж в «Утре в сосновом лесу» наполнен теплыми зелеными и коричневыми оттенками, которые создают атмосферу тишины и умиротворения. Каждая деталь Шишкина тщательно продумана, каждый листок, каждая ветвь, каждый сосновый шишка переданы с большой точностью и реализмом.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» является прекрасным примером того, как художник может передать атмосферу и настроение в своем произведении. Шишкин был мастером пейзажной живописи, который не только передавал красоту природы, но и придавал своим произведениям глубокий смысл.
Вариант 4
Иван Иванович Шишкин, выдающийся русский художник, оставил нам наследие множество потрясающих произведений, среди которых знаменитая картина «Утро в сосновом лесу». В этом сочинении мы погрузимся в мир его творчества и рассмотрим эту изумительную работу подробнее.
«Утро в сосновом лесу» — пейзаж, воплощающий красоту и спокойствие природы. На ней представлен лес, пробуждающийся от сна в ранние утренние часы. Перед нами открывается величественный вид: высокие сосны возвышаются над землей, их ветви создают плотную зеленую крышу, прикрывающую свет солнца. Лучи утреннего солнца проникают сквозь листву, создавая игру света и тени на земле.
Произведение Шишкина полно деталей, которые придают ему особую глубину. Можно разглядеть мельчайшие листочки на ветвях, тени. Каждый элемент воплощен с исключительной точностью и реализмом. При наблюдении за картиной, словно сам оказываешься в лесу, вдыхаешь его свежий воздух и ощущаешь тишину, которая царит вокруг.
Картина «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина — это истинный шедевр пейзажной живописи, который заставляет нас восхищаться красотой и могуществом природы. Художник мастерски передает настроение утра в лесу, его спокойствие и неповторимую атмосферу. Созерцание этого произведения позволяет нам уйти от суеты повседневной жизни и насладиться миром природы. Пейзаж Шишкина является наглядным примером того, как искусство может вдохновлять и переносить нас в другой мир, наполненный красотой и гармонией.
Вариант 5
Иван Иванович Шишкин – талантливый художник, писал на тему природы. По его работам видно, что живописец любил окружающий его мир и изображал его красоту. «Утро в сосновом лесу» – одна из замечательных картин творца. Если не подойти к полотну поближе, можно подумать, что медведи сфотографированы на лоне природы, настолько он реалистично нарисовал их.
На картине показано утро, так как сквозь огромные сосны все же начинают пробиваться солнечные лучи и освещают землю. Мастер для передачи солнечного утра выбрал подходящие краски – изобразил природу бледно-желтой.
На заднем плане мы видим туман, который еще не успел рассеяться. Им покрыты деревья и кустарники, но он уже потерял свою густоту и вот-вот исчезнет. Глядя на раннее утро в лесу, где еще полностью не ушел туман, хорошо чувствуется прохлада. Создается впечатление, что накануне был дождь и все, что находится на полотне, еще мокрое от капель. В лесу царит приятный аромат от хвои.
По поваленным деревьям в лесу становится понятным, что недавно шел не просто дождь, а прокатился ураган, сметал все на своем пути. Некоторые деревья смогли устоять, но сильно наклонились. На переднем плане видна сосна, которую сильный ветер вывернул прямо с корнем.
Маленькие медвежата с удовольствием лазают по этому дереву и не дают своей матери поспать, так как она еще выглядит сонной. У медвежат взъерошена шерсть, скорее всего, от холода. Смотришь на это дружное семейство и не испытываешь страха, наоборот, чувствуешь умиротворение и спокойствие. Хочется очутиться среди них и погладить малышей.
Самый смелый из медвежат забрался на верхушку сломанной сосны и поглядывает сверху-вниз на своих собратьев, будто хвастается своей шустростью. Второму также не терпится добраться до верхушки дерева, как и его брату. А третий остался на земле и навострил уши. Ему кажется, что в лесу раздался чей-то голос и он внимательно слушает. По своей позе и навостренным ушкам медвежонок кажется старше своих собратьев. Он не может так беззаботно играть, как они, ему нужно все слушать и помогать матери следить за другими малышами.
Медведица не спускает глаз со своего потомства, она боится, чтобы их лазания прошли бесследно для их здоровья, переживает за своих детей. Общая картина вызывает умиление, улыбка появляется сама собой. Семья медвежат – спокойная, гармоничная, очень хорошо вписывается в пейзаж и никому в сосновом бору не мешает.
Кто не знает, И. Шишкин нарисовал только пейзаж, медведей дорисовал Константин Савицкий. На картине присутствуют две подписи. Оригинальное полотно было передано в Третьяковскую галерею и ее владелец, перед тем как выставлять холст на обозрение, стер подпись Савицкого. В итоге автором картины остался И. Шишкин.
Вариант 6
И. Шишкин отчетливо чувствовал душу природы и пытался донести ее красоту до зрителей. Картина «Утро в сосновом лесу» написана настолько чутко, что кажется реалистичным фотоснимком. Это говорит о том, что только внимательный автор мог передать настроение, которым веет от полотна. На холсте маленькие медвежата настолько по-детски карабкаются по сломанному дерево, будто малыши играют в песочнице с лопаткой и ведерком.
Передний план картины – интересующиеся медвежата с медведицей. Семья, видно, вышла посмотреть, что произошло в лесу за день, что натворил сильный ветер. Два малыша с удовольствием лазают по стволу сосны, медведица за ними следит, чтобы те не упали. Третий малыш стоит немного в стороне и смотрит вдаль, будто прислушивается к шорохам. Ему будто мешают остальные прислушиваться, поэтому он отошел чуть в сторону. Медвежата заняты игрой и выглядят совершенно ласковыми, а не свирепыми, какими они есть на самом деле. Точнее, медведица – разъяренная хищница, она никого не оставит в живых, если почувствует, что ее медвежатам грозит опасность.
На заднем плане виден туман, который еще не рассеялся полностью. Деревья стоят в дымке, что придает полотну какое-то волшебство.
И. Шишкин приложил много усилий для создания своего шедевра. Мастер обожает природу родного края и много времени проводит, гуляя по лесам и паркам в надежде, что ему понравится пейзаж и он сможет его запечатлеть на картине.
Вариант 7
Картина «Утро в сосновом лесу» поднимает настроение, когда смотришь на семью медведей, которые резвятся ранним утром. Художник любил природу, животных и птиц.
Мама-медведица вывела своих малышей на прогулку – размяться после сна. Медвежата настолько шустрые, что она не успевает за ними следить. Солнце только начинает пробиваться сквозь густые ветви сосен и слегка освещает полянку. Видно, что мишки выспались и они полны энергии, чтобы бегать по лесу целый день.
Ночью был ураган, он вывернул сосну с корнем и наклонил другие деревья. Медвежата обрадовались такому исходу событий. Двое из них быстро забрались на поваленный ствол, а третий стоит в сторонке и слушает, не идет ли кто к ним. Медведица не успевает следить за ними, скорее всего, разговаривает на своем языке и ругается, чтобы не лазили высоко.
Сама медведица не лезет на сосну, так как это дня нее не новинка, за всю свою жизнь она видела много таких вырванных с корнем деревьев. Теперь ей важно охранять своих малышей и в случае чего, защитить их.
Рассматривая свободно гуляющих по лесу медведей, невольно вспоминаешь тех, которые находятся в зоопарке. Их очень жалко, ведь дикие звери созданы для того, чтобы жить в лесу, в чаще или в другом местечке огромной фауны. Хотелось бы, чтобы не вылавливали зверей браконьеры, а жили с природой в мире и согласии.
Вариант 8
И. И. Шишкин написал «Утро в сосновом лесу» в тысяча восемьсот восемьдесят девятом году. На полотне нарисованы медведи, играющие в лесной чаще, которая только-только начинает освещаться лучами солнца. Художник мастерски передал погоду раннего утра – по телу пробегает холодок, чувствуется, что в лесу холодно.
Ранним утром семья медведей вышла на прогулку. Наверное, медвежата проснулись раньше мамы-медведицы и вылезли из берлоги, ей пришлось идти следом. За ночь, неподалеку от их жилища, упало дерево, и они начали резвиться возле него. Из всех троих малышей самые шустрые и смелые только двое. Они уже залезли на ствол сосны и пытаются ползать вверх и вниз, вынюхивая, что на нем есть.
Третий не лезет на дерево за своими братьями, он стоит на стороже – смотрит вдаль и пытается уловить каждый шорох, доносящийся из глубины соснового бора. Мама-медведица охраняет своих детей, следит, чтобы они сильно не шалили.
Место это, очень глухое, люди сюда не доходят. Все видно по тому, как ведут себя медведи – раскованно, ничего не боятся.
Могучие сосны совершенно не страшны. На картине много бледно-желтого цвета. Это очень хорошо передает состояние природы ранним утром, когда солнечные лучи только-только начинают греть землю.
Вариант 9
План:
- И. И. Шишкин – ценитель природы.
- Дремучая чаща и ее жители
- Отношение автора к природе
- Как создавалась картина
- Мое отношение к увиденному на полотне
В народе И. И. Шишкина, русского пейзажиста, именовали «царем леса» или «лесным богатырем». И это действительно так, художник много времени проводил на лоне природы, рисовал пейзажи и просто любовался красотой окружающего мира и его обитателями.
В дремучем бору уже давным-давно не было человека – медведи свободно разгуливают по полянке и ничего не боятся. В лесу еще холодно, утро только-только начинается. Медвежата проснулись и выбежали на прогулку. Они очень обрадовались упавшему за ночь дереву – ураган вывернул сосну прямо с огромным корнем. Они с удовольствием взобрались на нее и осматривают. Но третий медвежонок остался стоять на земле. Он, как будто, услышал какие-то шорохи или звуки. Пытается прислушаться к шуму и понять, есть опасность или нет.
Мамаша также не лезет на дерево, ей уже не интересно, ведь за свою жизнь она видела много поваленных деревьев. Вот под корнями – другое дело, можно найти что-нибудь съестное. Медведица наблюдает за малышами, чтобы в случае опасности предупредить свое семейство и убежать вместе с ними в глубокую чащу.
Животные передают динамику. Глядя на них, создается эффект движения. Плюс ко всему этому – ветер шевелит крону сосен. Полотно написал талантливый пейзажист, показал природу во всех деталях, а также передал свое отношение к ней. Ведь именно природа вдохновляла его, служила музой.
Над этим полотном работали два художника – И. Шишкин и К. Савицкий. Первый нарисовал природу, второй – медведей. Картина была создана в девятнадцатом веке и до сих пор у нее много поклонников, в том числе, и я.
Вариант 10
Картины И. Шишкина передают то чувство огромной любви, с которой автор относится к природе. Не исключение – «Утро в сосновом бору». Сюжет этой картины подсказал К. Савицкий, который в последствие дорисовал медведей. Но Третьяков решил, что не стоит оставлять авторство двоих художников и стер подпись Савицкого. Так картина стала подписана рукой только И. И. Шишкина.
Не исключено, что многим холст понравился изображенными на ней медвежатами с мамой-медведицей, но основная ценность – в изображении природы.
Художник показал, как наступает утро в глухой чаще. Природа стоит еще в глубокой дреме, но солнечные лучи, проходящие через верхушки деревьев, начинают ее будить. Утро еще очень ранее, так как туман только начал становиться прозрачным, но все деревья еще укутаны дымкой. Солнце только озолотило верхушки вековых сосен и постепенно начала проникать в глубину бора.
Медведица со своими тремя медвежатами решили совершить утреннюю прогулку. Вчера, скорее всего, они не могли выбраться в лес, так как бушевал ураган – вывернул деревья прямо с корнями. На одном из таких стволов сосен и принялись резвиться медвежата. Медведице неспокойна, ведь она беспокоится о безопасности своих малышей. Она контролирует каждое их передвижение. Одновременно с этим прислушивается к каждому шороху, который создается в чаще, чтобы при приближении опасности скрыться в глубокой чаще. Один медвежонок не полез на дерево, он также стоит и слушает. Наверное, его насторожил какой-то звук, доносящийся из чащи.
Изображенный уголок природы находится далеко от сел, от людей. Так как по всему видно, что он не тронутый рукой человека. Мастер умело использует игру света и красок в передачи утренней погоды в лесу и настроение. Задний план изображен расплывчато, неопределенно, а для прорисовки переднего плана художник использовал яркие, насыщенные краски. Мастер восхищается красотой дикой природы, не тронутой человеком.
Вариант 11
«Утро в сосновом лесу» – самая популярная картина И. Шишкина. Художник знаком каждому из нас. Он грамотно передавал красоту природы, красиво рисовал пейзажи. Мастер точно, до мельчайших деталей, передал красоту дикой природы в глухом уголке непроходимой чащи. На картине мы видим утро. Природа только-только начинает отходить от ночного сна, рассеивается туман. Птички тоже проснулись и начинают встречать рассвет громким чириканьем. Издалека доносятся разные звуки – стучит дятел, кукует кукушка, кричит сова, испугавшаяся чего-то. Все начинают новый день, им предстоят повседневные хлопоты.
Медведица со своей семьей с утра пораньше вышли на прогулку. Медвежатам понравилось упавшее дерево, и они принялись его обследовать. По проявленному интересу стало понятно, что малыши заинтересованы ствол потому, что вчера его еще не было. Ночью был ураган, и эту вековую сосну повалило сильным ветром. Другие сосны стоят наклоненными. Но у них хватило сил, чтобы устоять порывам урагана.
Но не всем медвежатам интересна упавшая сосна. Один малыш стоит в сторонке и настороженно слушает, к нему доносятся какие-то звуки из глубины леса. Медведица не отходится от своих детишек ни на шаг, внимательно следит за их передвижениями, оберегает их. Она волнуется, чтобы ни один из них не упал с дерева и не повредил себе лапу или не поранился весь. И ее волнение вполне оправдано, ведь ей одной приходится растить троих медвежат, и она беспокоится за безопасность каждого из них.
Этому лесу уже много лет. В нем растут вековые сосны, которые уже не могут выдержать порывистого ветра. Видно, что время от времени они падают, так как стоят трухлявые пни, есть упавшие деревья. Сквозь ветви высоких деревьев пробивается солнце, пока оно озарило только самые верхушки сосен. От того, что люди никогда не прореживали эту чащу, в ней темно и глухо от многочисленных деревьев. Об этом говорят темные краски, использованные И. Шишкиным.
Внизу оврага еще держится туман, но он постепенно тает под солнечными лучами. Ночь уступило дорогу утру. Художник настолько динамично и отчетливо нарисовал всю картину, что создается такое впечатление, будто смотришь на фотографию. Лес находится вдали от поселений, поэтому и выглядит таким заброшенным. Зато животные ведут себя спокойно, им никто не мешает, медвежатам некого бояться.
Вариант 12
Неправильно думать, что картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит перу только одного художника – И. И. Шишкина. Вовсе нет. Над полотом потрудились два мастера. Природу летнего раннего утра изобразил Шишкин, а медведей потом дорисовал К. Савицкий. Именно медведица со своими тремя медвежатами и стали главными героями этого произведения.
Действие происходит ранним утром, когда природа только начинает пробуждаться от ночного мрака. Во всем лесу еще держится туман, хотя он уже не такой густой, но еще есть. Солнышко также только проснулось и озарило верхушки столетних сосен своими лучами. Если всмотреться вдаль – там еще сохраняется высокая влажность и прохлада. Художник умело сумел передать не только настроение, но еще и прохладную погоду.
Среди глухого леса есть небольшая полянка возле оврага, где недавно ветром вырвало огромную сосну и переломало надвое. Медвежатам интересно полазать по этому стволу. Они карабкаются вверх, полностью обследуют каждый сантиметр ствола и обнюхивают его.
Рядом с ними находится мать. Медведица переживает за свое потомство, хотя в лесу тихо и никто не ходит. Но она на стороже. Мать рычит на своих детенышей, не позволяет им забираться высоко. Третий медвежонок также насторожился, прислушивается к звукам, доносящимся из глубины чащи.