сочинения на разные темы

Сочинение по произведению «Недоросль» Фонвизина

Сайт СочинениеSkill.ru подготовил 7 вариантов сочинений по произведению «Недоросль» Фонвизина для 8 класса. Ребята ознакомятся с тестом и напишут работу на отлично.

Книга Недоросль» Фонвизин

Вариант 1

Денис Иванович Фонвизин в комедии «Недоросль» поднял вопрос о качестве обучения и воспитания, а также, какую роль эти два понятия играют в жизни человека.

В произведении автор показывает героев, совершенно разносторонних по развитию. Одни из них тяготеют знаниями, много времени уделяют образованию, познанию нового, вторые – напрочь отказываются даже и слышать об учебе. Последние, как правило, люди неотесанные, грубые, с отрицательными чертами характера. Но, несмотря на грубость и лень, у них еще просматриваются положительные качества.

У госпожи Простаковой был любимый сынишка – Митрофанушка. Именно вокруг него, главного героя, разворачиваются действия в комедии. Мать с ранних лет решает за него все проблемы, поэтому Митрофанушку совершенно ничего не интересует. Его не волнует будущее, он не беспокоится об образовании, его не учат уважать окружающих.

Мать приглашает в дом преподавателей, но только для того, чтобы не упасть в глазах других дворянских семей. Она слепо оберегает своего сына от всего, даже не дает работать. Слепая любовь матери сделала Митрофанушку таким, каким он есть – ленивым, беззаботным трутнем, за которого все решают. Единственное его занятие в жизни – это гонка за голубями. Он живет и верит, что к нему все придет само собой. Как результат – неуважение к старшим.

В комедии автор показывает и других нелепых героев. Это: Простаков, который не может отстоять свою точку зрения, Кутейкин – весьма расчетливый и прагматичный, Скотинин, которому не дано понять такого чувства, как любовь.

Антиподами к нелепым персонажам являются Стародум – работящий, опытный, умный мужчина. А также Тришка, крепостной портной-самоучка, который стремится к правде и борется за справедливость.

Подобные проблемы, описанные Д. И. Фонвизиным в комедии, актуальны до сих пор. Некоторые так и не поняли, что весь мир держится на образованных и трудолюбивых людях. Человек должен самостоятельно принимать решения, никто не должен им управлять.

Митрофанушка не понимает, что деньги – это не главное в жизни, они не могут сделать его счастливым. Вся жизнь таких людей, как он, протекает в поисках наживы. Они – невежды, плохо относятся к людям с низким доходом, не понимая, что их не уважают в обществе.

Д. И. Фонвизин разоблачает проблемы общества, обратившись к сатире. Писатель доводит до читателя мысль о том, что образование и хорошее воспитание – двигатель прогресса.

Вариант 2

Д. И. Фонвизин своей комедией «Недоросль» отразил жизнь эпохи классицизма. Двадцать четвертого сентября тысяча семьсот восемьдесят второго года эту пьесу поставили на сцене. Однако, оценили ее неоднозначно. Например, Екатерина II уличила автора в том, что он учит ее царствовать. И через шесть месяцев Фонвизин вынужден был выйти в отставку.

В произведении автор затронул проблемы нравственности, крепостничества. Конфликт построен на проблеме образования и воспитания. Главный герой комедии Митрофанушка не хочет учиться. Да и сама Простакова не видит смысла в обучении. Но, несмотря на это, приглашает в дом учителей. Они обучают главного героя математике, музыке, русскому языку, истории, географии. Мать пригласила их так, для отвода глаз, чтобы не упасть в глазах других дворянских семей.

Фамилии у учителей очень звучные. Слыша их, можно сразу догадаться, как они преподают свой предмет. Кутейкин обучает грамоте, Цыфиркин – математике, Вральман – пытается обучить Митрофанушку многим наукам. В итоге, они ничему не научили парня. Финал пьесы более трагичный, нежели смешной. Сын бросает свою матушку Простакову, сказав ей, чтоб та отвязалась от него. Вот такой результат получила мать, ублажая капризы сыны.

Кроме отрицательных героев, есть и положительные. Через них автор пытался донести до нас передовые идеи того времени. Стародум и Правдин видят смысл только в развитии науки, говорят, что без образования остановится процесс, да и люди станут похожими на зверей.

Поднятые проблемы в произведении не разрешены до сих пор. И у нас есть такие Митрофанушки, которые посещают школу только потому, что надо. И родители никак не воздействуют на их разум, потакают им желаниям.

Вариант 3

Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина была и остается актуальной во все времена. Автор затрагивает важные проблемы общества, которые являются насущными и в наше время.

Воспитание, пожалуй, главная проблема, поднятая в произведении. Госпожа Простакова без ума от своего любимого сына Митрофанушки. Она считает его самым-самым: хорошим, умным, красивым. Но хвастаться то нечем.

Главный герой, благодаря чрезмерной заботе матери, растет глупым невеждой. Единственное, что он делает – ест и бездельничает. Митрофана пытаются обучить разным наукам, но он терпеть не может учителей, ведь они сами не знают того, чему учат. Поэтому он не хочет учиться, но у него есть непреодолимое желание – он хочет жениться.

Склочная и властная госпожа Простакова держала сына при себе, ни на метр не отпускала. Она гордилась им, надеялась, слепо любила. Но так и не заслужила, чтобы Митрофан уважал ее. В матери он видел путь к наживе, материальную благодать. Пока она могла его обеспечивать, она нужна была ему.

Митрофанушка любит играть на чувствах других. Если что-то пошло не так, как он себе представлял, он сразу грозится, что нырнет в реку и утонет.

Д. И. Фонвизин в комедии сумел отразить те веяния, которые слыли в обществе. Учителя-недоучки обучали дворянских детей, представители высшей прослойки общества были грубыми невеждами, неотесанными людьми, помещики потакали холопам.

И таких «Недорослей» было много. Из них выросли паразиты, ум которых достаточно был ограничен. Они жаждали наживы и думали только о своем благополучии. Им не гоже было работать и учиться.

Если бы Митрофанушка с самого рождения попал в другое общество, если бы он понял, что можно делать, что нельзя, из него бы вырос порядочный гражданин. Нельзя детям потакать во всем, иначе из них вырастут примитивные личности, которые при первой возможности предадут своих родителей.

Вариант 4

Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина – значимое произведение в классической литературе восемнадцатого века. В нем поднимаются социально-политические проблемы, которые имели место быть в те времена. Да и сейчас есть такие Митрофанушки и другие герои, которых высмеивает автор. В том столетии помещики творили беспредел в отношении крепостных крестьян. Отобрали у них все, что только можно было.

Главная проблема, затронутая писателем – тема обучения и воспитания. Митрофан – это собирательный образ. Таких «недорослей» было много, и вышли они все из дворянских семей. Ни один из них не закончил обучение и не получил даже минимального образования.

Петр I издал приказ, что дети в дворянских семьях должны были учиться, пока им не исполнится двадцать лет. До этого, ни один из них не имел права служить или жениться. Обучение, чаще всего, было фиктивным. Госпожа Простакова все время говорила Митрофану: «учись для виду». Тот так и делал. А в это время он был зачислен на службу, лежебока и лентяй получал вознаграждения и награды. Его даже повысили в звании, при том, что он не вышел ни разу из дома.

Д. И. Фонвизин показывает нам умных людей. Ими были Правдин и Стародум. Для них образование было более важной составляющей, нежели дворянский чин. По их мнению, каждый образованный человек должен иметь свою систему ценностей.

Митрофану от матери достались все пороки тогдашнего общества. Он слыл грубым невеждой, жадным, жестоким и высокомерным. Отвратительные качества передались сыну, и он их перенял все, даже не раздумывая. В роду Простаковой были одни неграмотные дворяне и безграмотность мадам считала лучшим признаком принадлежности к дворянству.

Мать не чаяла души в сыне, она баловала его, не замечая, что полностью искалечила его, как личность. Нанимая учителей для своего «недоросля», Простакова даже не поинтересовалась их компетентностью. Как оказалось, учителя-недоучки не дали Митрофану ничего путного – они сами ничего не знали.

Дурное воспитание проявляет себя в конце произведения. Митрофан понимает, что больше от матери ему нечего взять, и демонстративно от нее отворачивается.

Проблема, поднятая Д. И. Фонвизиным, актуальна и сейчас. Родители часто заступаются за своих детей и обвиняют учителей. А стоило бы показать своему чаду хороший пример. И тогда общество пополнилось бы образованными и достойными людьми.

Вариант 5

Фонвизин в своей комедии «Недоросль» показывает всем, как в восемнадцатом веке помещики творили произвол в отношении простых крестьян. Кроме этой темы, поднимается еще одна – проблема отцов и детей, воспитания и образования. И показано это на примере дворянской семьи, главой которой была госпожа Простакова.

Отношения между членами семьи нельзя назвать здоровыми. Рыба гниет с головы. Простакова не уважала своего мужа и пренебрежительно к нему относилась. Она никогда не прислушивалась к мнению супруга. Госпожа настолько «затюкала» вторую половинку, что тот, при разговоре с ней, даже начинал заикаться, боясь попасть в немилость. Поэтому он отказался от ведения домашних дел и все заботы переложил на ее плечи.

Воспитание Митрофана – главная проблема семьи. Мать не чает души в своем отпрыске, балует его и выгораживает из ситуаций. А сын манипулирует. Бывало, когда ему надоедает учеба или учителя, он говорит матушке, что сейчас нырнет с разгона в реку и только его и видали… А мать ведется на его угрозы, делает все, что ему захочется.

Митрофан только ест и отдыхает. Бывает столько съест булочек, что ему болит живот. Но госпожа Простакова не останавливает сына, а расширяет ему кафтан, чтобы тот и дальше набирал лишние килограммы. Не замечает изъянов сына и отец. Он также любуется им, потешается его забавами. В финале мы видим взрослого «недоросля», который рос в среде вседозволенности. Именно поэтому у него нет уважения ни к матери, ни к отцу.

В конце произведения дом Простаковых и вся деревня уходит в опеку. Мать в расстроенных чувствах бросается к ногам Митрофанушки, а тот говорит – да отвяжись, ты…

Д. И. Фонвизин назвал главного героя Митрофанушкой неспроста. Если дословно перевести значение этого имени, то оно означает «подобный на мать». Вот и весь ответ – госпожа не уважала своего мужа, а сын, глядя на нее, не научился уважать своих родителей.

Вариант 6

Д. И. Фонвизин в тысяча семьсот восемьдесят втором году написал комедию «Недоросль», которая стала отражением не только эпохи восемнадцатого века, но и остается быть актуальной в настоящее время. Эту пьесу до сих пор ставят на сцене театров, и постановки всегда успешны.

Одна из главных проблем, которую поднял автор в своем произведении, была проблема воспитания подрастающего поколения. В те времена, когда Эпоха Просвещения полностью взяла права в свои руки, в семьях дворян тема образования была самой популярной.

Митрофан Простаков – главный герой, сын госпожи Простаковой. Мать приложила все усилия, чтобы из ее ненаглядного сына вырос глупый, невежественный, бездарный, ленивый, эгоистичный член общества, у которого не было уважения ни к самому себе, ни к родителям, ни к людям. Над ним смеются читатели.

Но Фонвизин напоминает нам, читателям, что только пока он смешон, а ведь через некоторое время у него в подчинении будут крестьяне. И это страшно подумать, как он будет к ним относиться.

И во всем виновата мать. Госпожа Простакова, такая же глупая и необразованная женщина, презирает всех: слуг, супруга, крепостных крестьян. Женщина не любит никого, кроме Митрофанушки.

Благодаря усердию безграмотной и своенравной Простаковой, Митрофан вырос таким же – глупым и бездарным, который точно не нужен обществу. У него ужасный характер, его поведение становится просто невыносимым. Паренек ничем не занят. Он все дни проводит в праздности, ест от пуза, спит. Бывало, что съест столько булочек, что у него начинает резать живот. Мать не одергивает сына, наоборот, поощряет все его действия. Вместо того, чтобы прикрикнуть на сына, чтобы тот знал меру, она расшивает кафтан.

Так же, как и мать, Митрофан не уважает своего отца. Благодаря Простаковой он растет безграмотным. В те времена Петр I издал закон, что дети в дворянских семьях должны были учиться до двадцати лет. Вот Митрофанушка и делал вид, что учился. Но у него не было хороших учителей, только горе-недоучки, которые сами не знали предмета, который преподавали. Он не любил преподавателей и критиковал их.

Проблема актуальна в настоящее время. Среди людей есть богатые и бедные. Стоит признать, что первые получают более достойное образование, чем вторые.

Автор хотел показать читателю ту атмосферу, которая царила во время дворянства. Ему отлично удалось нарисовать зажиточных помещиков. Митрофанушка – типичный представитель того времени – недалекий, необразованный. И исправить таких людей могут только они сами, если приложат усилия.

Вариант 7

Словом «недоросль» в восемнадцатом веке называли тех дворянских детей, которые прошли обучение, но учителя не дали им удостоверения об окончании обучения. Уже в тысяча семьсот семьдесят восьмом году Фонвизин знал, о чем будет следующее его произведение. В этом году он возвратился из Франции. Но опубликована комедия «Недоросль» была в тысяча семьсот восемьдесят третьем году. Все читатели обсуждали образ Митрофанушки и старались растить своих детей так, чтобы они не были похожими на главного персонажа комедии.

Митрофанушка – избалованный барин. Матушка не чает в нем души, сдувает пылинки, ничего не позволяет делать. Что ему остается? Только есть без меры и спать. Учиться он не любит. Еще ему нравится гонять голубей. Все, на что способен главный герой.

Он ленивый и глупый. Освоить многие науки ему помогает Вральман. Он старается выкрутиться и оправдывает леность своего подопечного. Все, чему мог научить Вральман Митрофанушку за два года, так это читать по слогам и считать до трех.

Мать злонравна, сын такой же. Оба вымещают свою злость на слабых, на тех, которые просто не в состоянии дать сдачи. Например, учителям. Митрофан также оскорбляет няню, которая лучшие годы посвятила воспитанию этого негодяя. К родной матери относится также холодно, обращается с ней грубо, обижает словами и действиями. В финале комедии он просто от нее отрекается, говорит: «да отвяжись, ты».

Он труслив, и это проявилось в эпизоде, когда Скотинин решил отметелить его за то, что он надумал жениться. В ответ, Недоросль не защищается, а подставляет няню, чтобы все тумаки достались ей.

В образе Митрофанушки автор собрал все отрицательные черты, какие только могли быть в обществе в те времена – лень, злоба, жестокость, трусость, невежество, глупость. В те времена таких людей было несколько миллионов. Они не хотели учиться, считая, что это пустая трата времени.

номер 57839375563

Сочинение по произведению «Недоросль» Фонвизина
Поделиться в соц.сетях
Полезна ли была статья?
Да
Нет
Оцените публикацию
1
2
Комментарии
Asad
23.08.2023

Fonvizin’s comedy «Undergrowth» is one of the classic works, without which it is impossible to consider the traditions of social comedy and satire in Russian literature in general. The author skillfully portrays the typical characters of the hinterland, ossified, rude, uneducated, but bearing important titles and proud of their own nobility.

Добавить комментарий