Сайт СочинениеSkill.ru подготовил 4 варианта сочинений по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской», чтобы ребята написали работу на отлично.
Вариант 1
Федор Степанович Рокотов является одним из лучших советских художников восемнадцатого века, которому лучше всего удавались портреты. Его жизнь наполнена загадками, окружена романтическими тайнами. Также и его работы овеяны романтикой, тайной. Именно загадочность и романтизм считаются основными чертами творческой деятельности художника.
«Портрет А. П. Струйской» Федор рокотов написал в тысяча семьсот семьдесят втором году. Это одна из лучших его работ. Автор изобразил юную Струйскую, жену Н. Е Струйского. Она была второй женой. В браке родилось восемнадцать детей.
Женщина очень красива. В ней воплощена женственность, нежность. Александрой Петровной восхищался не только муж, но и окружающие.
Я думаю, что лучше сказать не «красива», а «прелестна». В ней прелестно все – она молода, нежна, свежа. В ней все прекрасно – красивая кожа, правильный овал лица, пухлые губы, длинная шея, густые волосы пепельного цвета собраны в высокую прическу. Красоту подчеркивает зона декольте. Женщина держится достойно. Видно, что у нее есть чувство собственного достоинства. Глядя на портрет видно, что Александра Петровна – уверенная в себе женщина.
Но взгляд сразу бросается на глаза – в черных очах видна глубина мысли, просматривается женское кокетство, также они полны молодости и искрятся радостью. Кажется, что Александра о чем-то задумалась. Именно этот ход помог художнику показать глубокий ум этой женщины, богатый внутренний мир.
Для прорисовки портрета автор не использовал богатую палитру. В основном, это оттенки серого цвета. На заднем плане мы видим более темный тон, практически черный. Именно этот фон позволяет зрителю сконцентрировать свое внимание на лице героини. Чуть ниже тон становится светлее, более нежным. Автор правильно распределил цвета. Это позволило ему передать нежность женщины, ее обаятельность.
Александра Петровна прожила счастливую жизнь. Правда, ее муж умер намного раньше ее. Но она нашла свое утешение в детях и внуках. Благодаря ее рассудительности, в кругу ее друзей всегда были только хорошие люди. За жизнь она сумела приумножить то, чем занимался ее муж.
Всем будет интересно узнать, что другой художник запечатлел портрет А. П. Струйской на своей картине. Только изображена она уже была в почтенном возрасте. В ней не было той яркой нотки, как на портрете Рокотова, а ее лицо выглядело пустым, неинтересным. С чем это может быть связано? Возможно, автор не настолько был умел в передаче настроения. Или для Рокотова этот портрет был символом какой-то мечты, вдохновлял его. В любом случае картина Рокотова «Портрет А. П. Струйской» – это одна из лучших работ в жанре портрета восемнадцатого века.
Вариант 2
Детство Федора Степановича Рокотова окружено тайной. Никто не знает точно, кто его отец. Ходили слухи, что он вольно рожденный. Однако старались обходить это определение. Как художник он впервые себя показал в тысяча семьсот пятьдесят седьмом году. В это время появились первые его картины.
Но картина «Портрет Струйской», пожалуй, самая лучшая его работа. И не только его, но и целой эпохи. На полотне автор изобразил самодостаточную женщину, красивую, молодую. По внешнему виду она не похожа на крестьянку. Она – жена помещика Н. Е. Струйского. Николай Еремеевич вступил в брак второй раз и души не чаял в своей супруге. Для нее он писал стихи. В браке родилось восемнадцать детей. Все они были желанными и любимыми.
Александра – воплощение женственности. Рокотову удалось передать это. Черты лица идеальны, кожа ровная, чистая и гладкая. Немного выглядит бледноватой. В изображении девушки он показал лучшие черты.
Александра Петровна – идеальная молодая женщина с красивыми чертами. У нее хрупкая длинная шея, щеки покрыты легкими румянцем. Красивые локоны собраны в высокий пучок. Пухлые губы подчеркивают правильный овал лица. А женственности придают мягкие черты.
Да, у нее широкие плечи. Но это не делает ее менее привлекательной. Она держится уверенно в себе, знает себе цену. В ее глазах можно увидеть то, что она любима. Муж от нее без ума. В ее черных глазах можно увидеть глубокую думу. Она задумалась о вечном, о том, что ее тревожит.
Женщина прожила хорошую жизнь, стала успешной женщиной, многодетной матерью, на много лет пережила своего супруга. До конца своих дней она была окружена детьми и внуками, в которых не чаяла души, и которые ей отвечали взаимностью. Умная женщина сумела сохранить все то, что осталось ей после мужа и во много раз приумножить. Картина Ф. Рокотова у всех вызывает восхищение.
Вариант 3
Мастерство и высокая точность в изображении портрета Александры Петровны Струйской послужили многим художникам отличным примером.
На холсте мы видим молодую девушку. Видно, что она не принадлежит к простым крестьянам, а вышла из богатого сословья. Ей недавно исполнилось восемнадцать лет. В своем возрасте она выглядит божественно красивой. Ее правильные черты лица дурманят, вводят в ступор. Хочется ближе познакомиться с ней и рассмотреть в мельчайших деталях.
Сразу в мыслях мелькают вопросы, на которые нельзя найти ответа. Интересно, скольким ухажерам она разбила сердца? Сколько мужчины сочинили в ее честь стихов? Сколько получает писем в неделю от поклонников?
Одно известно – она стала женой зажиточного помещика. Он вступил второй раз в брак, и он оказался очень счастливым. В семье Струйских было восемнадцать детей. Муж обожал жену, дети были желанными и любимыми.
Природа наградила Александру не только идеальными чертами лица, но и стройной фигурой. Женщина получила достойное дворянское воспитание. Она уважает старших, любит природу, горда собой, знает цену, ненавидит пороки. В ее черных глазах, как уголь, заключена какая-то тайна. Нам не дано понять, о чем она задумалась. Каждый зритель вправе сам для себя определить, что выражает ее взгляд, что он таит в себе.
На картине идеальна каждая деталь. Зритель не может придраться даже к мелочам. Автор показал эстетику молодой процветающей особы. Художника давно нет, но память о нем запечатлелась в его творчестве, которое он оставил нам.
Вариант 4
Глядя на портрет Александры Петровны Струйской, написанный в тысяча семьсот семьдесят втором году Рокотовым, возникает чувство восхищения от идеала женщины. В ней все прекрасно – и лицо, и тело, и фигура, и мысли.
Портретист на своем холсте запечатлел вторую жену русского помещика Николая Еремеевича Струйского. Мужчина настолько был без ума от своей будущей супруги, что ко дню бракосочетания заказал две картины: одну с ее портретом, вторую – со своим. Произведения выполнены в одном стиле. Однако портрет помещика не вызвал резонанса. Чего не скажешь о портрете девушки. Эта картина стала лучшим произведением в творческом наследии Федора Рокотова.
На картине изображена молодая девушка восемнадцати лет. В те времена очень модной была прическа, когда локоны были собраны в высокий пучок. Создается впечатление чего-то воздушного, большого. Коса ниспускается по спине.
Кожа лица немного бледноватая, лишь на щеках заметен легкий румянец. В черных миндалевидных глазах заключена какая-то мысль – женщина в раздумьях. Никто из зрителей не знает, о чем в этот момент думала Александра. Но в глазах уже видна мудрость. Несмотря на темный цвет глаз, взгляд девушки не отталкивает от себя. Наоборот, он проникнут глубиной мысли. Так и хочется всматриваться в него, чтобы понять, о чем сейчас размышляет героиня.
Женщина привлекает правильными чертами лица. Пухлые губки подчеркивают овал. Кажется, если немного подождать, то сейчас женщина начнет мило улыбаться.
Девушка одета в воздушное платье с глубоким декольте. Вырез подчеркивает белоснежную кожу, указывает на покатые плечи. Несмотря на широкие плечи, девушка не выглядит громоздкой. На платье приколота брошь. Именно эта жемчужная деталь говорит нам о невинности и молодости героини. Ее одежда похожа на морскую пену – нежно окружает женщину. Море может похвастаться такой водой только в солнечную безветренную погоду.
Для изображения Александры Петровны художник не использовал много красок. На картине преобладают золотистые, пепельные и серые тона. Женщина смотрит на нас, будто из дымки, мило улыбается. Так и хочется повнимательнее рассмотреть портрет, чтобы увидеть каждую деталь. Недаром эта женщина была музой для помещика. Он не только восхищался ее красотой, но и боготворил на великие дела, посвящал ей стихи.