Сайт CочинениеSkill.ru подготовил примеры лучших сочинений по картине «Золотая осень» Левитана для 4-го класса, чтобы вы могли написать работу на отлично.
Вариант 1
Среди русских художников очень много неординарных, талантливых личностей. Одна из таких – Исаак Левитан. Это художник, который жил в конце ХIХ века. Родился он в небольшом поселении в Литве, однако основной массив своей жизни он провел на территории России.
Левитана всегда восхищал русский пейзаж. Именно красивая природа стала основным предметом восхищения художника с юных лет. Что правда, становление Левитана, как пейзажиста, было сложным. Русское сообщество с недовольством восприняло попытки еврея отобразить с помощью природы русскую душу. Однако такое предвзятое отношение не вызвало у Левитана отвращение и не сломило его дух. Художнику удалось создать ряд восхитительных картин. Одна из его шедевров – «Золотая осень».
Полотно написано в 1896 году. Левитан написал эту картину специально для выставки передвижников. Так в ХIХ веке называли художников, которые принимали участие в передвижных выставках. Работа Левитана не осталась незамеченной ни коллегами, ни посетителями. Окружающие отмечали, что Левитану удалось в полной мере отобразить сочную, яркую и живую осень. Картина Левитана была куплена с этой же выставки Павлом Третьяковым. Известный коллекционер отдал за работу Левитана 700 рублей. Сейчас эта сумма кажется совсем маленькой, но на то время это были приличные деньги.
Что же такого необычного в картине Исаака Левитана? Наверное, сама атмосфера. На полотне застыла осень в самом своем величии. На картине заметно, что эта пора года недавно вошла в свои права. Волшебница уже успела раскрасить в яркий цвет уже все деревья в округе, а вот для травы и поля красок у нее пока что не хватило.
Деревья на картине Левитана расположены слишком близко друг к другу. Из-за этого они сливаются в единую палитру осени. Основной цвет здесь – желтый. Художник выбрал мягкий, теплый его оттенок. Он не равномерный: в некоторых местах лесного массива он переходит в оранжевый, а в других случаях – в багряный. С этой осенней красотой контрастирует травяной ковер и небо. На переднем плане хорошо видно, что основная часть травинок все еще остается зеленого цвета, но кое-где уже появились первые пожухлые травинки.
Небо на картине напоминает о теплом лете – Левитан изобразил ряд белых, полупрозрачных облаков. Они напоминают мне сахарную вату. На переднем плане также есть река. Она такая величавая, спокойная. Если присмотреться, то в ней можно увидеть контуры облаков. Река огибает березовую рощу и скрывается за ней. За березовой рощей можно увидеть зеленое поле, а за ним несколько низких домиков. Сложно сказать, что это за постройки. Может быть, это окраина деревни.
Картина Исаака Левитана мне очень понравилось. Художник очень детально прорисовал все детали пейзажа. Она выглядит очень реалистично, как будто бы кто-то сделал фото природы на отдыхе. Я очень рад, что Левитан не бросил рисовать картины, невзирая на критические замечания других художников и смог создать множество восхитительных русских пейзажей.
Вариант 2
Задумывались ли вы какой должна быть настоящая осень? Для большинства людей это время года ассоциируется с грязью, слякотью и дождем. Действительно, поздняя осень выглядит очень непривлекательно: голые деревья, лужи, низкое сизое небо. Такими прелестями хорошо любоваться из окна, наслаждаясь ароматным чаем и вкусным вареньем, а вот прогуливаться под холодным дождем или пронзительным ветром – невероятно неприятно. В такие дни легко заболеть, поэтому многие люди думают, что осень – это не чудесная природа, а простуды и грипп.
Что правда, не всегда и не вся осень такая сырая и отвратительная. Ранняя осень поражает своими красками, необычным сочетанием цветов и оттенков. Чтобы по достоинству оценить ее красоту, необходимо выбираться за город: побродить по лесным тропинкам, послушать шуршание пожухлой листвы под ногами… Такая осень сможет восхитить каждого человека.
Именно такую красочную осень часто изображали русские художники на своих полотнах. Одна из самых известных картин, отображающая осень-красавицу, принадлежит кисти Исаака Левитана. Это один из самых известны
В современном мире соотечественников Левитана могли смело обвинить в буллинге и расизме, но на тот момент никто даже не задумывался о таких вещах. Несмотря ни на что, Левитан не бросил свое ремесло и не перестал рисовать русский пейзаж. Такая стойкость и целеустремленность художника меня очень восхитила. Далеко не каждый человек смог бы на такой поступок. Скорее всего, Исаак Левитан был по-настоящему влюблен в русскую природу и просто не мог отказать своему душевному порыву.
Картина Исаака Левитана «Золотая осень» была представлена на выставке передвижников. Здесь полотно заметил Павел Третьяков. Мужчина был известным коллекционером. Он часто покупал шедевры живописи на подобных выставках, в этот раз его выбор пал на «Золотую осень» Левитана. Павел Третьяков время от времени покупал работы Левитана. Ему нравился подход художника и его стиль отображения природы.
Что же нарисовано на полотне знаменитого художника? Здесь нет нам привычной грязи и слякоти. Осень здесь – чудесная, милая. На картине отображена березовая роща. Ее осень раскрасила самыми яркими своими красками. Деревья растут неравномерно. На переднем плане они образуют группки по несколько березок, а вот на втором плане белоствольные красавицы растут настолько густо, что понять, где начинает крона одного дерева и заканчивается второго невозможно.
Трава под березами – зеленая. Кажется, что здесь застыло лето – лишь кое-где можно рассмотреть желтоватые травинки. Здесь же, на переднем плане находится река. Ее спокойная гладь отдает синевой. Она выглядит спокойной и величественной. Красивым изгибом она уходит вдаль, как будто проселочная дорога. Берега речки заросли травой и невысокими кустами. Большинство из них красно-коричневого цвета. За березовой рощей спряталось поле. Скорее всего, на нем растет пшеница. На фоне желтых березок поле кажется неестественно зеленым. За полем виднеются домики, а за ними – несколько пестрых посадок.
Небо на картине Левитана – высокое, голубое. По нему плывут полупрозрачные облака ярко-белого цвета. Я прочитал, что сам Левитан считал свою работу грубой. Я считаю, что художник ошибался. Осень, которую он отобразил на своей картине, очень милая и нежная.
Вариант 3
Что такое осень? С самого детского сада мы знаем, что так называют одно из времен года. Вот только относится к изменениям природы можно по-разному.
Недавно мне довелось посмотреть на осень глазами Левитана. У этого русского художника есть картина под названием «Золотая осень». Что можно увидеть на этом полотне? Название уже само нам подсказывает. Конечно, воспринимать в прямом значении в этом случае это название нельзя, ведь никто не украшал драгоценным металлом природу. Золотыми деревья могут стать только раз в году – ранней осенью, и то далеко не все, а только лиственные.
Получилось ли у Левитана отобразить ту самую волшебную, золотую осень? Попробуем разобраться. Первое, что бросается в глаза на полотне художника – изобилие желтого и оранжевого цветов. Картина представляет собой некую смесь последних дней лета и первых полноправных дней осени. Что же натолкнуло меня на эту мысль? О влиянии на природу здесь задумываться не приходится – листья на деревьях утратили свой яркий, зеленый летний цвет и окрасились в теплые желтые оттенки. Что же осталось на картине от лета? Его признаки также можно легко найти: основная масса травы все еще остается зеленой, а на втором плане картины виднеется полоса поля насыщенного темно-зеленого оттенка.
Основной массив пейзажа расположен на втором плане. Здесь лиственные деревья сливаются в единый разноцветный массив. Чтобы рассмотреть каждое деревцо, приходится внимательно всматриваться. Мне понравилось, как художник подобрал цвета и оттенки. Несмотря на отдаленность деревьев, мне удалось рассмотреть тени и полутона. Это очень сложная работа, и Левитан мастерски с нею справился. Что же можно увидеть на переднем плане картины Левитана? По центру полотна расположена река. Она неширокая. Если смотреть на картину мельком, то можно перепутать ее с дорогой. Левитан для изображения воды использовал темные тона.
Из-за этого кажется, что она довольно глубокая. В ее водах можно увидеть отображения белых барашек облаков, как в зеркале. Берега реки заросли травой и невысокими кустарниками. Слева от реки можно увидеть одинокие березки. Они прорисованы очень детально. Отдельное место на картине выделено небу. Оно еще по-летнему высокое. По краю небосвода можно увидеть темные оттенки. Скорее всего, ближайшее время пойдет дождь. Посредине неба можно увидеть белые, воздушные облака.
Картина Исаака Левитана «Золотая осень» вызывает восхищение. Художнику удалось передать волшебство осени, наполненное чудесами и яркими красками. Мне бы хотелось прогуляться по такой березовой роще. Послушать, как шумят осенние листья, понаблюдать, как они кружатся, опадая с деревьев. Мне кажется, что в этом месте можно получить массу удовольствия от прогулок по лесным тропинкам и запастись положительными эмоциями.
Вариант 4
Многие люди не любят осень. Они считают это время года сырым, мрачным и скучным. Я тоже так раньше думала, ведь каждую осень я видела темные, некрасивые лужи на дорогах и тротуарах после дождя, небо становилось серым, на улице быстро темнело, а деревья стояли голые. Однажды все изменилось. В начале осени мы решили с родителями выбраться на природу. Я не очень обрадовалась этой идее, но уже в пути изменила свое решение. Осень, которую я увидела в тот раз, была совсем другой.
Она была очень похожа на картину Исаака Левитана «Золотая осень». До этого момента я думала, что история о том, что художник срисовал местность, которая была неподалеку от его мастерской, это просто выдумка и такой красоты в реальной жизни просто не бывает. Как оказалось, я ошибалась. Сказочная осень Левитана может существовать в реальной жизни. Это открытие меня очень поразило. Теперь я понимаю, почему работу этого русского художника считают одной из самых лучших пейзажей.
Что же особенного в осени Левитана? Наверное, то, что здесь нет ни слякоти, ни проливного дождя, ни хмурого низкого неба. Художник отобразил сказочную осень, теплую и нежную. Основу картины занимает березовая роща. На переднем плане картины деревья растут негусто. Они образуют группы по несколько деревьев. На них можно рассмотреть все детали ствола и кроны. Художник прорисовал эти элементы очень детально. Такое ощущение, что они просто сфотографированы. Березы на втором плане не прорисованы так детально. Здесь деревья сливаются в одно яркой пятно.
В кроне берез можно увидеть самые разные оттенки желтого и оранжевого цветов. Трава под березками все еще сохранила свой зеленый цвет. Что правда, кое-где уже можно увидеть желтоватые проплешины. На переднем плане, кроме березок, можно также увидеть реку. Это небольшая речушка. Она отличается спокойным течением. Ее вода похожа на зеркало. На водной глади можно увидеть, отображение туч и неба. Река не течет ровно. Ее русло изгибается плавной дугой и уходит вдаль.
За березовой рощей виднеется кусочек поля. Я думаю, что на нем посажена пшеница. Однажды мне мама рассказывала, что есть особый вид пшеницы, которую сеют на поля в конце лета или в начале осени. Она быстро произрастает и способна пережить даже зиму. Мне кажется, что это именно такой вид осени, ведь поле выделяется насыщенным зеленым цветом. Небо у Левитана тоже восхитительное. Оно нежное, насыщенного голубого цвета. Ближе к краям картины оно становится более темным. Возможно, скоро темные тучи затянут небо и пойдет дождь. Ну а пока что посредине полотна небо остается высоким. Здесь есть полупрозрачные легкие тучки. Такие же можно увидеть в летнем небе.
Картина Левитана мне очень понравилась, но еще больше меня восхитила настойчивость и упорство художника. Исаака Левитана не любили другие художники, потому что он был евреем. Многие известные личности осуждали его за попытки нарисовать типичный русский пейзаж. Однако Левитан не переставал творить. Благодаря таким коллекционерам, как Павел Третьяков его шедевры сохранились и до наших дней. Теперь мы можем в любое время наслаждаться красивыми осенними днями и вспоминать о собственных прогулках по такому же красивому парку или лесу, как на картине Левитана.
Эта статья ярко и чувственно передает авторские впечатления от осени, основываясь на сравнении с картиной Исаака Левитана «Золотая осень». Автор размышляет о том, как встреченные ранее осенние пейзажи, с их серостью и голыми деревьями, противопоставлены яркости и теплу, изображенными на полотне художника.