Сайт СочинениеSkill.ru подготовил примеры лучших сочинений по роману «Дубровский» Пушкина для 6 класса, чтобы вы могли написать работу на отлично.
Вариант 1
Образ Дубровского является одним из самых ярких и тщательно прорисованных персонажей в творчестве Пушкина. С первых глав читатели встречаются с молодым дворянином, баловнем судьбы, который не знает материальных проблем, так как Владимир единственный сын состоятельного отца. Юноша может позволить себе игру в карты и многочисленные долги. Его жизнь беспечна и легкомысленна, в будущем он рассчитывает поправить свое материальное положение, женившись на богатой невесте.
По мере развития сюжета произведения мнение о Дубровском, как о легкомысленном повесе меняется, раскрываются черты его характера, ранее не заметные. Молодой человек оказывается справедливым, честным и порядочным, достойным преемником своей фамилии.
Узнав о нездоровье отца, он сразу же едет в имение. По пути корит себя за беззаботность и невнимательность. Теплая встреча с няней характеризует Владимира, как доброго юношу, с теплом относящегося к своим близким. Он любит своего отца и беспокоится о состоянии его здоровья.
Тяжелым испытанием для Дубровского становится вероломный поступок Троекурова, ведь он становится истинной причиной болезни его отца. Молодой человек не может перенести сложившуюся ситуацию и решает мстить. Но ненависть, направленная на обидчика, не повлияла на его природные качества характера. Хотя юноша и стал разбойником, но он решил, что будет помогать нуждающимся. Бесстрашие, мужественность и сила соединились в нем.
Лучшие стороны души Владимира проявляются в любви, он с большой нежностью относится к Маше Троекуровой, уважает ее право сделать выбор дальнейшего жизненного пути, перед этим рассказав, кем он является на самом деле.
Подводя итог в описании образа Владимира Дубровского, можно сделать вывод о том, что он относится к разряду положительных персонажей. Авторские симпатии на его стороне, Пушкин представляет его читателям, как благородного и справедливого юношу.
Вариант 2
В начале романа Пушкина «Дубровский» Владимир представлен молодым гвардейским корнетом с большими перспективами, не задумывающимся о насущных проблемах. Деньги доставались ему легко, с нехваткой материальных средств он никогда не сталкивался. Он незаметно тратил все, что присылал ему отец, позволял себе игру в карты и другие разные прихоти. На первый взгляд, сын Андрея Гавриловича был рядовым повесой дворянских кровей, ничем не отличающимся от других таких же юношей. Он делал долги, не думая о своем будущем, надеясь, что возможно улучшит свое материальное положение в будущем, женившись на состоятельной девушке.
Но вскоре становится понятно, что первое впечатление о Дубровском, как о молодом самовлюбленном дворянчике ошибочно. Время, проведенное им на обучении, не повлияло на его врожденные природные свойства души. Он не растратил на пустяки свою доброту, честность и порядочность. Услышав о заболевании отца, Владимир Андреевич, не теряя ни минуты, мчится к нему в поместье, по пути он винит себя, что своевременно не написал отцу письмо и не узнал о его состоянии.
Подъезжая к родному дому, юноше с волнением смотрел на знакомые с детства места, все в нем вызывало небывалые эмоции. Встреча с Егоровной была наполнена подлинной любовью и привязанностью к старой няне, которая вырастила его. Сердце Владимира наполнено жалостью и состраданием к отцу. Внешне юноша сдержан и немногословен, но внутри кипит невысказанная любовь к его родителю. Он узнает о том, что вызвало ухудшение состояния Андрея Гавриловича, о том, как поступил с ним Троекуров, юный Дубровский решает наказать обидчика. Он устраивает нападения на дорогах, при этом преследует только тех, кто из-за любви к деньгам лишился ценных личностных качеств.
Однажды, встретив приказчика, спешившего доставить деньги своему хозяину гвардейскому офицеру, молодой человек не стал забирать его материальные средства из солидарности к товарищу, поскольку и сам был офицером, в свое время состоял на службе.
Дубровскому присущи доброта и благородство, крестьяне покойного отца знают об этом и поддерживают юношу. Владимир знал о том, он должен участвовать в свершении плана возмездия один и просит их разойтись. Он не хотел, чтобы добрые люди пострадали из-за него.
Юноша становится робким и сдержанным рядом с его любимой девушкой – Машей Троекуровой. Влюбленность Дубровского – чувство чистое, светлое, в нем нет места лжи, обман здесь абсолютно неуместен. Юноша решается рассказать Марии о своем подлинном происхождении, чтобы предоставить ей возможность сделать выбор самостоятельно.
Соединив все факты о Владимире, можно сказать, что автор представил своего героя в положительном ключе, выделив через его поступки лучшие человеческие качества: нежность, доброту, смелость, благородство и честность.
Вариант 3
А. С. Пушкин в книге “Дубровский” представляет читательскому вниманию молодого дворянина Дубровского, пострадавшего от вероломного общественного порядка, но не поступившегося своими нравственными принципами.
Самодурство и деспотизм барина Троекурова привело к смерти его отца Андрея Гавриловича. Его поместье незаконно досталось старому соседу. С этого момента зародился конфликт, у крепостных Дубровского готовился бунт.
Молодой человек показан автором в образе героя-освободителя, который борется за справедливость и торжество истины. Владимир наделен чертами типичного романтического персонажа: умный, образованный, благородный, храбрый, добрый, статный. Его отношения с крепостными основаны на доверии и преданности. Их протест против самоуправства Троекурова нашел отклик в душе Дубровского. Этими людьми двигало чувство мести за смерть их хозяина.
Народный бунт приобрел стихийный характер, неизвестная шайка разбойников стала грабить и сжигать усадьбы помещиков. Владимир полюбил дочь своего врага, поэтому отказался от мести ее отцу.
Пушкин дополнил событийный ряд помолвкой Маши Троекуровой с пожилым князем Верейским с поддержкой со стороны отца девушки. Дубровский пытался отвоевать свою любовь, но приехал слишком поздно. Возлюбленная обвенчалась с другим.
Писатель сумел отразить особенности жизни и нравы дворянства с их моральными и нравственными устоями. Он противопоставил честность и подлость, любовь и ненависть, порядочность и корыстный обман.
В романе представлена негативная сторона дворянства, его никчемность, трусливость и извращенность характеров. Добро и благородство побеждает в финале, поэтому Пушкин упоминает об исчезновении банды разбойников, оставляя возможность для их возвращения, когда настанет время защитить оскорбленных и угнетенных людей.
Вариант 4
Роман А.С. Пушкина «Дубровский» создан в 1833 году. В нем автор представляет трагичную историю жизни русского дворянина. В центре сюжета представлены две родовитые семьи – Троекуровы и Дубровские.
Кирила Петрович Троекуров из-за возникшей внезапно ссоры лишает своего давнего приятеля Андрея Гавриловича его поместья. Оба друга были заядлыми охотниками. Но Дубровскому не по средствам было содержать хорошую псарню. Это послужило поводом для конфликта, закончившегося судебным разбирательством. Из-за этой несправедливой судебной тяжбы Андрей Гаврилович стал плохо себя чувствовать и морально, и физически. Старая няня Егоровна, ходившая за ним, решила написать его сыну – Владимиру Дубровскому.
Этот юноша находился в Кадетском корпусе и теперь обучался в гвардейском полку в Петербурге. Отец любил Владимира, практически ни в чем ему не отказывал. Молодой человек не стеснялся копить долги и играть в карты.
На мой взгляд, главной темой произведения является выражение авторского взгляда на права и достоинство людей. Прежде всего, этот вопрос относится к семье Дубровских, которых вероломный Троекуров лишил дома. Андрей Гаврилович не выдержал столь нервной борьбы и опасно заболел.
Узнав об этом ужасном событии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отец изменился до неузнаваемости, с ним сделался удар.
Дубровский — младший стал расценивать Троекурова как своего кровного врага. Деревня вместе со всеми крепостными несправедливо перешла к нему.
Последний раз, проведенный в имении, стал для юноши самым печальным в его жизни. Автор упоминает о том, что ему недоставало семейного быта, домашнего тепла. Молодой человек рано лишился матери, испытывал глубокую привязанность к отцу. Потеряв родителей, он почувствовал страшную тоску. Перебирая отцовские бумаги, он отыскал записи своей мамы. Начав их перечитывать, Дубровский вспомнил домашнюю атмосферу и забыл обо всех невзгодах.
Для мужчины была невыносима мысль о том, что его родной дом может принадлежать Троекурову. Владимир решил поджечь его. Герой не хотел жертв, поэтому велит открыть все двери перед поджогом, но Архип не послушался своего хозяина. Из-за него в пожаре сгорели невинные люди.
Дубровский вместе с крепостными крестьянами, присоединившимися к нему, уходит в лес. Не найдя защиты от общества, юноша вынужден сам вершить благородный суд. Он становится преступником, нападающим на окрестные имения, но при всей ненависти не трогал поместья Троекурова. Владимир влюбился в Машу Троекурову и не трогал дом ее отца. Он забыл свою обиду ради девушки.
Кирила Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Дубровскому не суждено было вступить в брак с любимым человеком.
По моему мнению, симпатия писателя на стороне Дубровского. Он наделен замечательными качествами такими, как умение прощать и любить. Юноша уважал крепостных отца. Молодой человек был находчивым и решительным. В сложной ситуации он смог своевременно принять ответственное решение и нашел единственно верный для него выход из создавшегося положения. Эпизод встречи с медведем, когда Дубровский появился в доме Троекурова под маской учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с опасным хищником, мужчина поборол страх и застрелил его. Данный поступок вызвал невольное уважение и у Троекурова.
Даже став разбойником, Дубровский придерживался высоких моральных принципов. В нем хватило опытности и ума, чтобы рассмотреть в Маше ее лучшие душевные качества несмотря на то, что она была дочерью его врага.
Вариант 5
В произведении Пушкина «Дубровский» представлено большое количество тем социального характера таких, как – соотношение долга и чести в обществе, взаимоотношения детей и родителей, бесправие крепостных, процветающее взяточничество, несправедливость правосудия. Данные проблемы остаются актуальными и в настоящее время.
Центральная тема в романе – недобросовестность судей унижает достоинство простых людей, не умеющих подкупать и заниматься подхалимством. Подобная деятельность верховного суда меняет судьбы людей, зачастую уничтожая их жизни. Андрей Гаврилович Дубровский попал в число таких пострадавших от продажной власти. Из-за недостатка материальных средств он не доказал свою правоту, ему нечего было предложить суду. Получается, что у Владимира не было выбора, он понял, что отстоять свою честь можно только вне закона. Он решил исполнить задуманное мщение, используя преступный путь.
Книгу «Дубровский» – можно отнести к жанровой разновидности разбойничьего романа. Здесь описан большой временной событийный пласт, в котором участвует большое количество героев. Центральный персонаж представлен человеком слова, в результате несправедливого отношения суда, вынужденным пойти на преступление и оказаться вне норм социума. Владимир возглавляет банду разбойников, отказывается от своих общественных привилегий. Таким образом, юноша пытался призвать к ответу виновных людей, нанесших его отцу смертельную обиду.
Развитие параллельной любовной линии – у главного героя появляется чувство к дочери врага, также является характерной чертой для разбойничьего романа.
В данном произведении представлены и новаторские черты, ранее не используемые Пушкиным при создании своих произведений. В центр сюжетной линии положена настоящая история, переданная автору его дальним другом. Образ русского барина Троекурова и весь крепостной быт изображены с большой точностью и достоверностью. Через контекст романа прослеживается основная мысль – равное социальное положение не дает гарантии равноправия в жизни, если финансовое положение этих людей. Писатель приходит к выводу, что закон будет на стороне тех, кто богат. Достойные, благородные люди, находящиеся в бедственном материальном положении, никогда не смогут добиться правды.
В романе при анализе его принадлежности к тому или иному литературному течению, можно найти черты как романтизма, выраженные в представленном образе высоконравственного героя, противостоящего обществу, наполненному пороками, так и реализма, находящиеся в отражении исторических деталей, в изображении второстепенных и главных персонажей.
Одной из основных проблем произведения становится тема возмездия. Писатель развивает мысль о том, что даже во имя установления правды, гнев и злоба никогда не будут помощниками человека, они все равно повлекут за собой неизбежные несчастья. Сын хотел возмездия за гибель родителя, поскольку устройство современного ему общества не оставило иного выбора, но этот процесс не принес ему облегчения.
Второй значимой темой в книге является тема зла и несправедливости. Существуют люди, имеющие низкие моральные принципы такие, как у Троекурова – он способен идти до конца, ради того, чтобы добиться своей цели. А расцветающее взяточничество и отсутствие нравственных норм помогают ему в этом. Ради того, чтобы показать свое превосходство, Кирила Петрович доходит до крайней степени низости, но осознание своей вины приходит к нему очень запоздало.
Произведение «Дубровский» – это манифест против несправедливых законопорядков в России. А.С. Пушкин представляет читателю все общественные недостатки, которые существовали в то время. Жизнь центрального персонажа доказывает, что противостояние одного человека бессильно против системы, создававшейся веками, поэтому политические противоречия требуют других более взвешенных и организованных решений.
Today, I went to the beach with my kids. I found a sea shell and gave it to my 4 year old daughter and said «You can hear the ocean if you put this to your ear.» She placed the shell to her ear and screamed. There was a hermit crab inside and it pinched her ear. She never wants to go back! LoL I know this is totally off topic but I had to tell someone!