сочинения на разные темы

Сочинение по картине А.М. Грицая «Летний сад»

Сайт CочинениеSkill.ru подготовил примеры лучших сочинений по картине Алексея Михайловича Грицая «Летний сад» для учеников 7-го класса, чтобы ваша работа получила высший балл.

Рейтинг сочинений

Вариант 1

Передо мной картина Алексея Михайловича Грицая «Летний сад». Алексей Михайлович являлся Народным художником Советского союза и обладателем государственных премий. Художник-живописец создал большое количество уникальных и ярких произведений, к числу которых относится картина «Летний сад». Она была написана в 1956 году. Является значимым образцом пейзажного искусства, в котором воспевается красота окружающей действительности.

На полотне изображен Ленинградский сад с величественными скульптурами. Им удалось «устоять» во время блокады Ленинграда. Поэтому посетители сада могут полюбоваться на изящество статуй.

На переднем плане виднеются сами скульптуры, застывшие в безмолвной беседе. Также видна дорожка, ведущая в глубину парка. На ней мягким одеялом лежат опавшие листья. А по краям расположены зеленые кустарники и газоны.

Общий фон картины зеленовато-желтый. Его разбавляет легкая синева пасмурного неба.

Поодаль виднеются еще две статуи, тоже парные. Они словно призывают прохожих к дружеской беседе. С правой стороны располагается пустая лавочка. А вдали можно заметить несколько прохожих. Судя по всему, надвигается непогода. И желающих прогуляться по парку не так много.

Пейзаж воспевает романтизм и эстетику Ленинграда. Осенний сад будто бы хранит в себе тайны прошлых эпох.

«Летний сад» навевает легкую грусть. Такое впечатление складывается благодаря желтовато-зеленой гамме. Она напоминает о том, что теплые летние деньки уже прошли и скоро в права вступит сырая и холодная осень.

Картина написана очень реалистично. При ее просмотре будто погружаешься в атмосферу осеннего парка с его уникальной архитектурой и продуманным ландшафтом. Хочется пройтись по широким дорожкам, вдохнуть свежий, уже немного прохладный воздух, посидеть на пустых лавочках и подумать о вечном. Кажется, что скульптуры вот-вот заговорят и расскажут обо всем, что они видели за годы своего существования.

Произведение, безусловно, занимает важное место в творчестве А. М. Грицая. Оно в полней мере раскрывает его творческий талант и красоту мысли.

Вариант 2

Перед нами картина замечательного художника Алексея Михайловича Грицая. Художник с детства увлекался живописью. Будучи ребенком, он замечал красоту природы и ее непохожесть в разные времена года. Детское увлечение переросло в настоящее творчество. Грицай создавал удивительные по своей красоте и колоритности пейзажи, которые полностью поглощали любого, кто их увидел.

Ярким примером гениального творчества художника является картина «Летний сад». Полотно было создано в 1956 году. На нем изображен один из садов Ленинграда. Картина являет собой прекрасный образ Санкт-Петербурга.

На картине Грицай изобразил осенний сад. Но это не просто одна из аллей со скульптурами. Эти скульптуры жителям Северной столицы удалось сохранить во время блокады. Благодаря им сохраняется преемственность времен. Они ценные свидетели значимых исторических событий.

Детали сюжета позволяют понять всю значимость произведения. На переднем плане видны сами скульптуры. Статуи стоят парно. Будто ведут неспешный диалог. На них уже имеются «отметки» времени. Но от этого они не стали менее прекрасными. Передний фон разбавлен яркими красками зеленых кустарников. Они еще не поддаются наступающей осени. И служат напоминанием недавно ушедшего лета. Величественными столбами стоят деревья. Они высокие и ветвистые. Из чего можно сделать вывод, что деревья немолодые. Они наклонены к дорожке и как будто защищают прогуливающихся по ней посетителей сада.

На картине преобладают темные оттенки: желтый, зеленый, черный, коричневый. Общий колорит разбавляет только прозрачное небо. На нем нет серых туч, но все равно чувствуется, что скоро придет непогода.

Вдалеке прогуливаются немногочисленные прохожие. Чуть ближе расположена лавочка. На ней никто не сидит. Она выступает одним из символов опустевшего сада.

Сочетание зеленой травы и опавших листьев свидетельствует о том, что на полотне изображена ранняя осень. Она еще не вступила полностью в свои права и борется за превосходство с нежелающим уступать позиции летом.

Пейзаж изображает всю противоречивость Петербурга: хорошая погода может быстро смениться проливным дождем. Такое настроение можно заметить и в «Летнем саду». Все спокойно, тихо и умиротворенно. Но не покидает ощущение, что погода скоро испортится.

От этого полотна веет ностальгией и легкой грустью. Сюжет можно сравнить с этапами жизни человека. После «зеленой» молодости приходит «желтая» зрелость. Поэтому немного грустно и жалко ушедшее яркое время. Но ведь осень по-своему прекрасна. Так же и зрелость человека — не повод грустить, а возможность наслаждаться жизнью, опираясь на полученный багаж знаний.

«Летний сад» является значимой работой в творчестве Грицая. Даже увидев только это полотно, можно понять всю силу и мощь художника.

Вариант 3

На уроке русского языка мы познакомились с замечательной картиной Алексея Михайловича Грицая «Летний сад». Алексей Михайлович – выдающийся советский художник, автор множества замечательных картин. Среди его самых потрясающих работ значится и картина «Летний сад». Она была написана в 1956 году и посвящена северной петербургской красоте.

Пейзаж передает немного грустную атмосферу наступающей осени. Определить время года можно по опавшим листьям желтого цвета. От полотна как будто ощущается прохлада ранней осени с ее неустойчивой погодой.

На переднем плане расположились две грациозные статуи. Они повернуты друг к другу лицом. Складывается впечатление, что между ними когда-то завязался диалог, который так и не был закончен. Также можно заметить ухоженные кустарники. Они органично вписываются в общую картину сада. Все лето они радовали посетителей своими аккуратными формами. И теперь не хотят сдаваться на милость осени.

Чуть поодаль стоит одинокая лавочка. Ее теперь редко радуют своим вниманием прохожие. Осенний пронзительный ветер заставляет их быстрее миновать старую аллею. Вдалеке заметны еще две скульптуры. Их расположение аналогично ближним статуям. Благодаря этим скульптурам возникает ощущение, что парк не пустой.

Вдалеке можно заметить фигуры немногочисленных прохожих. Возможно, они уже миновали величественную аллею. А может, только собираются приблизиться к смотрящему на картину.

Вековые деревья, будто мощные великаны, защищают сад от любого недоброго вмешательства. О возрасте деревьев говорят их мощные стволы и многочисленные ответвления. На них уже нет той былой летней красоты, но от этого они не смотрятся менее величественно.

Общий фон произведения — меланхолично-оптимистичный. С одной стороны, желтые и серые оттенки говорят об окончании теплых дней, о приходе сырости и холода. А с другой стороны, оставшаяся зелень напоминает, что это не навсегда. И через какой-то период времени опять придут теплые и солнечные деньки.

Через всю картину проходит широкая дорожка, которая на заднем плане сужается. Эта дорога как символ памяти человека. Люди помнят ближайшие события достаточно ярко. Но со временем все забывается, становится блеклым и далеким. Это касается не только личных событий, но и исторических. Люди помнят, что было недавно. А минувшие важные события забывают.

Сам сад является символом исторической преемственности. Он был заложен в 1704 году. Видел многое и даже смог пережить блокаду. Жителям Ленинграда удалось сохранить старинные статуи, чтобы и потомки могли полюбоваться на них. Но далеко не все прохожие обращают на фигуры внимание. И тем более не многие знают их историю. Люди удаляются по дорожке, скрываясь из виду вместе с исторической памятью.

От этого полотна веет одновременно и грустью, и надеждой. Суровая осень сменится мягким летом. И одинокий парк снова наполнится посетителями.

номер 57839375563

Сочинение по картине А.М. Грицая «Летний сад»
Поделиться в соц.сетях
Полезна ли была статья?
Да
Нет
Оцените публикацию
0
0
Комментарии
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий