Мы подготовили примеры 4 лучших сочинений по картине «Вечерний звон» И.И.Левитана для учеников 4 класса, чтобы вы могли написать сочинение на отлично.
Вариант 1
На уроке русского языка учитель познакомил нас с красивой картиной знаменитого русского художника-пейзажиста Исаак Ильича Левитана «Вечерний звон». Картина написана в 1892 году в стилистике реализма маслом. Художник в конце своей жизни планировал написать пейзаж с русским монастырем во время заката солнца. На своем полотне он изобразил небольшой русский Кривоозерский монастырь, расположенный неподалеку от городка Юрьевец. Его поразил белокаменный монастырь, окруженный с одной стороны густым лесом, а с трех сторон озерами. Картину «Вечерний звон» сразу купил для своей коллекции известный русский меценат Павел Третьяков, она сейчас хранится в Третьяковской галерее.
Мы видим извилистую реку с двумя берегами и большой лес. На дальнем берегу виднеются золотые купола и белокаменные стены православного монастыря, затерянного в глухой лесной чаще. Видно, что нет ветра, погода тихая и спокойная. На лодке по реке плывут люди, которые сосредоточено к чему-то прислушиваются. Скорее всего, они слушают колокольный перезвон, раздающийся в монастыре с колокольни. Возможно, люди направляются в монастырский храм на вечернюю службу.
На ближнем к нам берегу видны две лодки. В одной из них сидит темная фигурка человека. Возможно, он рыбачит в ожидании пассажиров, желающих переправиться на другой берег в храм монастыря.
Художник изобразил конец лета, плавно переходящий в раннюю осень. Видно, что трава и листва на деревьях начинают понемногу желтеть и готовиться к суровой и долгой русской зиме. Монастырь находится в центре картины и как будто светится изнутри, озаренный заходящим солнцем. Фоном картины служит лес, раскинувшийся на берегах извилистой реки, в которой отражается православный храм монастыря.
В центре картины есть маленькие фигурки людей. Их расположение такое, что становится понятным, что они движутся в направлении православного храма. На другом берегу можно увидеть группу людей, стоящих в начале дороги, ведущей к открытым воротам монастыря.
Передний берег, написанный крупным планом, кажется блеклым и серым на фоне освещенного солнцем дальнего берега, на котором стоит монастырь. При этом самого солнца на голубом небе не видно. Сам монастырь кажется светлым и прозрачным. Кажется, что его не только освещает заходящее солнце, а он сам светится изнутри небесным светом, к которому тянутся люди. Его свет отражается и на окружающем его лесе, который, на фоне ближнего берега с серым песком, кажется светлым и золотистым, хотя осень еще не наступила в полном объеме.
Картина создает позитивное и светлое настроение. Кажется, что, когда наступит ночь и когда придет зима, люди смогут пережить это темное и холодное время, обратившись к источнику небесного света на земле – православному русскому монастырю. Она несет в себе его духовное завещание, в котором видно, что православная вера является основой русского мира.
Вариант 2
На уроке русского языка учитель показал на картину известного русского художника пейзажиста Исаака Ильича Левитана, которая была написана в 1892 году. На ней в реалистическом стиле масляными красками изображен русский пейзаж в окрестностях Троице-Кривоозерского монастыря, расположенного неподалеку от городка Юрьевец на Волге. Интересно, что в 50-е годы ХХ века во время строительства Горьковского водохранилища монастырь был затоплен. Его реалистичное изображение осталось только на картине И.И. Левитана, который предсказал судьбу обители.
На заключительном этапе своей жизни сильно болевший художник писал православные монастыри Звенигорода и Волги. Сначала появилась картина «Тихая обитель» в 1890 году, а через два года он написал полотно с изображением Троицко-Кривоозерского монастыря «Вечерний звон».
Мы видим два берега реки, текущей среди густых смешанных лесов летним вечером, когда солнце уже ушло за горизонт, но еще светло на улице. Для ближнего берега, который как будто находится в тени, используются темные и тусклые оттенки. Песок у воды кажется серым. Небольшой деревянный причал пустой. Неподалеку от него привязаны две лодочки. В одной из них одиноко сидит человек. Он или кого-то ждет, или рыбачит.
Посередине реки плывет лодка с людьми, которые к чему-то прислушиваются. Судя по названию картины, они слушают вечерний звон, раздающийся из монастырского храма, и плывут на вечернюю службу. На дальнем берегу видны золотые купола строений Троицко-Кривоозерского монастыря, горящие в лучах заката. В начале дороги стоит группа людей, направляющихся в монастырь, который пророчески отражается в водах реки. Художник как будто предвидел будущее Троицко-Кривоозерского монастыря, который уйдет под воду через 60 лет.
Художник использует огромную гамму цветов и оттенков для православного монастыря. Белые стены и золотые купола монастыря написаны прозрачными и светлыми красками. Создается впечатление, что источником света на картине является сам монастырь. Художник-реалист изображает прозрачное голубое небо с розоватыми облаками, подсвеченными лучами заходящего солнца. При этом самого солнца на картине не видно. Монастырь как бы представлен в двух ракурсах – на берегу, утопающий в светло-зеленых верхушках деревьев, и отражающийся в реке, написанной теми же красками, что и вечернее небо.
Обрамляет светящийся изнутри монастырь темный лес, но он не кажется страшным и глухим. На горизонте видна бесконечная линия русского леса, который как будто является защитой для русского монастыря.
Ближний берег изображен в темных и более тусклых тонах. Краски создают ощущение тени, упавшей на него во время захода солнца. Однако картина создает светлое и приподнятое настроение, так как по сюжету понятно, что даже после захода солнца на земле для людей остается источник света, к которому люди стремятся за поддержкой – это вера в Бога.
Вариант 3
Перед нами картина замечательного русского художника-пейзажиста еврейского происхождения Исаака Ильича Левитана «Вечерний звон». Она была написана художником в последний этап его творчества в 1892 году за 8 лет до его смерти. Несмотря на то, что в этот период сильно ухудшилось состояние здоровья живописца, страдавшего заболеванием сердца и туберкулезом, его последнее творение не отражает тех мук от болей, которые он испытывал. Картина «Вечерний звон» стала своеобразным духовным завещанием живописца, воспевшего красоту русской природы. Известно, что последние годы своей жизни И.И. Левитан выезжал на пленэры в Звенигород и на Волгу для рисования русских монастырей и православных храмов. Одним из них стал Троицко-Кривоозерский монастырь, расположенный неподалеку от старинного русского города Юрьевец.
История создания этого полотна очень интересная. Картина стала чуть ли не единственным реалистичным последним изображением Троицко-Кривоозерского монастыря, который через 20 лет сначала пришел в запустение после Октябрьской революции 1917 года, а в 50-е годы ХХ века был затоплен во время строительства Горьковского водохранилища. Художник как будто предвидел судьбу православной обители, которая как легендарный Град Китеж, ушла под воду. Эта мысль приходит в голову, когда видишь отражение белых стен православного монастыря в водах реки.
Кроме русской природы в лучах заходящего солнца художник изобразил небольшой сюжет. На берегах и на самой реке видны фигурки людей. Группа в лодке, плывущей по середине реки, сидит тихо и к чему-то прислушивается. На дальнем берегу в начале дороги, ведущей к открытым воротам монастыря, стоят несколько человек. На ближнем к зрителю берегу в лодке сидит одинокий человек. Возможно, он ожидает пассажиров, которым нужно перебраться на другой берег, чтобы попасть на вечернюю службу в Троицко-Кривоозерский монастырь.
Бытовая зарисовка, рассказывающая, как люди из деревень спешат на вечернюю службу в монастырский храм, наводит на глубокие размышления. Достигается это благодаря художественным приемам И.И. Левитана. На картине поражают различные цвета: белый, золотой, светло-зеленый, желтый, голубой, розовый. Вся эта гамма используется для изображения монастыря и окружающих его неба, реки и леса. Хотя солнца на картине не видно, но присутствует ощущение света. Кажется, что золотые купола и белые стены не столько отражают солнечные лучи, сколько сами являются источником света. Храм и монастырские строения, созывающие людей на вечернюю службу колокольным звоном, кажутся источником любви, веры и мудрости, дающим силы обычным людям. Такое ощущение поддерживается за счет того, что ближний к зрителю берег написан тусклыми и темными красками. При этом не возникает тяжелого ощущения. Картина заряжает добром, позитивом и светлым настроением, так как Троицко-Кривоозерская обитель даже после захода солнца остается для людей источником Света, Любви и Спасения.
Вариант 4
Сегодня мы изучали картину художника И.И. Левитана с названием «Вечерний звон». Учитель рассказал нам о сложной жизни этого художника пейзажиста, который родился в бедной еврейской семье в 1860 году в литовском поселке Кибарты. Семья была очень бедной, Исаак был четвертым, младшим ребенком. Отец его служил на железной дороге контролером, а также давал частные уроки немецкого и французского. Когда дети подросли, родители решили переехать в Москву. Старший Авель и младший Исаак рано проявили большие способности к рисованию и поступили учиться в художественное училище. Исаак рано остался сиротой, много болел и умер в возрасте 39 лет. Однако его картина, с которой нас познакомил учитель, кажется светлой и позитивной. Наш учитель сказал, что такое впечатление производят все полотна И.И. Левитана. Он сказал, что современники говорили, что его картины как будто улыбаются и светятся изнутри красотой русской природы и счастьем.
Такое же впечатление производит картина «Вечерний звон», которую он написал в 1892 году, незадолго до смерти. На ней мы видим два берега реки, идущей по густому лесу. Передний берег пустой и серый. На нем виден пустой причал и две привязанные лодки. В одной из них застыла фигурка человека, чего-то ожидающего. По реке плывет лодка с пассажирами. На дальнем берегу стоит группа из нескольких человек в начале тропинки, ведущей к распахнутым воротам монастыря.
Сам монастырь утопает в кронах деревьев. Художник нарисовал его белыми, золотыми и желтыми красками. Кажется, что он светится изнутри. Лес вокруг него изображен более темными красками. Над монастырем раскинулось прозрачное голубое небо, подсвеченное розоватыми облачками.
Видно отражение всего монастыря в водах реки, хотя на берегу его стены скрываются за деревьями, а зрителю видно только колокольню и золотые купола. Кажется, что отраженный в воде монастырский храм является его отражением в небе, так как вода в реке нарисована теми же цветами, что и небо.