Сайт CочинениеSkill.ru подготовил примеры лучших сочинений по стихотворению «Железная дорога» Некрасова для 6-го класса, чтобы вы могли написать работу на отлично.
Вариант 1
Некрасов – русский поэт, выразил в своем творчестве прочную связь со своим народом. Он знал его трудности и проблемы, отсутствие прав, сложности и желание поменять свою жизнь к лучшему.
В стихотворном произведении «Железная дорога» он представил исконно русские качества личности: целеустремленность, упорство, терпеливость. Но простой люд живет трудно и беспросветно. Народ находится в рабском положении, из которого не может найти выхода. С разных концов страны была собрана многотысячная армия рабочих, чтобы успеть построить железную дорогу в срок. Автор с болью повествует о том, что многие из них нашли здесь смерть из-за условий труда, несовместимых с жизнью.
Поэт четко сумел выразить тенденции своего времени. Начало 60-х годов 19 века задало вектор надежды на то, что народ сможет уничтожить крепостное право и самодержца. Ожидалось, что тогда должно наступить счастливое время, людей будут оценивать не по статусу и материальному достатку, а по его реальным делам. Вся родная сторона воспрянет и жизнь развернется в сторону народа.
Но хотя крепостное право удалось свергнуть, а свободы и счастья совсем не прибавилось. Это привело к осознанию того, что путь к новой совсем нелегок и текущее поколение возможно совсем не увидит результата борьбы. Автор высказывается с сомнением, он не верит в быстрое изменение жизни общества в лучшую сторону, поскольку терпеливость и рабская покорность народа сослужили ему плохую службу.
Лирический текст «Железной дороги» строится не на характеристике отдельных героев или сюжета, а на иллюстрации тяжелой жизни рабочих и крестьян, создается широкая социальная картина. Через все произведение прослеживается возмущение поэта ужасными условиями, в которых находятся простые люди, и тем, что все заслуги за строительство дороги присваивает начальник, совсем не участвовавший в рабочем процессе.
Данное стихотворение подвергалось жестокой цензуре и многим редакционным правкам, потому что в нем звучали угрожающие революционные ноты. На сегодняшний день оно остается наиболее актуальным и популярным стихотворением Некрасова, так как «Железная дорога» наглядно показала весь долгий и непростой путь людей к свободе.
Вариант 2
«Железная дорога» была создана Н.А. Некрасовым в 1860 годы. В произведении есть реалистичные ноты, отражающие реальное положение крепостных людей в обществе, оно имело политический подтекст и считалось среди современных автору цензоров довольно крамольным.
Стихотворная форма построена в виде диалога между отцом и сыном. Мальчик Ваня интересуется, кто строил железную дорогу. Генерал отвечает, что строил ее граф Клейнмихель, чиновник транспортной сферы в России.
Рассказчик, случайный попутчик, услышал слова генерала о графе, был возмущен подобным ответом и вмешался в разговор.
Он представил свою версию Ване, сыну генерала, представил правду о железной дороге, которая была возведена на людском несчастии и унижении. Он рассказал о голоде, который заставил людей толпами идти на строительство путей.
Писатель воспел трудолюбие русского мужика, ему небезразлична его судьба. Некрасов высказывает мысль о том, что изменить уже ничего не получится, поскольку люди привыкли к такому образу жизни. Крепостничество захватило их в свои тиски, уничтожило надежду на лучшее будущее. В финале представлен момент оплаты нелегкого труда, рассчитывались с рабочими, большим количеством выпивки, а они счастливы и благодарны такой оплате.
В стихотворении Некрасов показал весь трагизм жизни русских людей, но в нем еще теплится надежда, что их жизнь не закончена: они стремились работать по совести, на благо общего дела. И он обращается к новому поколению, в лице Ванюши, просит помнить о нелегком существовании и не забывать великих тружеников.
Стоит отметить, что это одно из произведений, имеющих яркую социальную окрашенность. Поэт пишет о судьбе народа, о его бесправии, о несправедливости, о том, что следует чтить память народа.
Вариант 3
В стихотворном повествовании «Железная дорога» присутствует эпиграф. В нем центральный персонаж мальчик Ваня задался целью выяснить, кто же те сильные люди, которые смогли построить железнодорожные пути. Его отец ответил, что это сделал не кто иной, как граф Клейнмихель. Беседа эта началась в вагоне поезда. Затем сюжетная линия переключается на разговор между генералом и автором. Рассказчик не согласен с отцом Вани, он говорит о том, что закладывали железную дорогу простые русские крестьяне и рабочие. После описания в первой части произведения русской природы, виднеющейся в окнах поезда, Некрасов представляет факты, изобличающие истину.
В строительстве железной дороги действительно участвовал граф. Все похвалы и вознаграждение достались именно ему. Но гораздо большего достойны рабочие, которые заплатили за строительство своими жизнями.
Именно он управлял рабочим процессом, бедные рабочие старались любыми путями заработать себе на пропитание. Отовсюду шли толпы народа на строительство пути. А труд такой тяжелый. Многие нашли здесь свою смерть.
Писатель упоминает о том, что эта дорога выстлана человеческими костями. А далее он показывает страшную картину. Это великое множество умерших – тех людей, которые не берегли самое дорогое, что у них было и оставили последнее здоровье на этой дороге.
Дальше представлено их рассуждение. Начинается оно с того, что они довольны результатом своего труда, из-за него терпели они часы голода, и холода, унижения и черную неблагодарность со стороны чинуш.
Особое внимание писатель обращает на то, что русский мужик способен долго терпеть, переносить трудности, к которым привык. В творчестве Некрасова много стихотворений, посвященных простому русскому народу. Он превозносит его стойкость и терпение, сожалеет о его нелегкой доле.
И в данном произведении представляет он их лишения и трудности. Рабочие трудились, терпели унижения. А когда рабочий процесс был закончен, и многие не дождались ее окончания, награда и все почести достались только графу, непосредственных участников обошли стороной.
Если не вдаваться в подробности строительства, то многие ответят также, как и отец Ивана.
Генерал не согласен с рассказчиком, он видит главную способность простого люда в одном разрушении, он не способен к созиданию. Мужчина уверен, что ребенку незачем знать все подробности. А затем убеждает представить и обратную золоченую сторону данного трудового процесса.
Но у собеседника нет в запасе подобных примеров, он лишь отметил, что те, кто увидел конец стройки, стали должниками. Счастливы были и от того, что им простили недоимку, и выкатили целую бочку вина. Это и была вся их награда.
Вариант 4
Произведение «Железная дорога» было издано в журнале «Современник» в 1864 году. В нем описывалось строительство железнодорожных путей.
Строительство описываемой Николаевской дороги длилось около десяти лет и закончилось только в 1852 году.
Она главным помощником для путников, сокращая им большие расстояния на целый день пути, до ее постройки дорога занимала целую неделю.
Император отнесся с большой легкостью к ее проектированию. Он особо не задумался, где пройдет легкий росчерк его карандаша, указывающий место обустройства путей для движения поездов. Дорога проходила по лесу, болоту, лугам, словом всем непроходимым местам российской местности, именно так и должна была быть проложен железнодорожный путь. Оказалось, что она была вымощена тысячами жизней безвинно загубленных людей, по воле судьбы попавших на это бессмысленное, практически невыполнимое строительство. Процесс шел под неусыпным контролем Клейнмихеля, известного в чиновничьих кругах своей жестокостью, за что его однажды убирали с занимаемой должности, но затем вновь вернули.
В стихотворном сюжете поднималась острая тема соотношения народа и проявления справедливости в его жизни, сути понятия гражданства. «Железная дорога» относилась к образцам гражданской лирики. В линейное повествование произведения обличало произвол государства и тотальную несправедливость, проявляющуюся по отношению к простым бедным рабочим и крестьянам. Данная идея представлена на протяжении всего стихотворения, выражаясь в каждой из его четырех частей, соединенных между собой сюжетно и образно.
Первая часть представляет читателю картину русской природы. Она представляется абсолютно идеальной без какого-либо уродства или безобразия. На контрасте ей создан страшный мир цивилизации, раскрывающий все пороки и недостатки общества. Герой поэмы рассказывает, что поезд мчится прямо по погибшим путейцам, которые когда-то прокладывали здесь дорогу при любых погодных условиях и в любом состоянии. Много хороших людей сложили на этом строительстве свои головы.
Яркое противопоставление трудолюбивого, мужественного работяги мужика и представителей власти без жалости и чести блестяще передано автором через художественные образы. Автор восхищается тем, как сильные, русские люди в невыносимых условиях могли работать не покладая рук. Писатель с болью отмечает, что они годами терпят произвол, хотя заслуживают большого уважения.
У них есть неимоверное терпение, чтобы выносить все тяготы жизни, но нет возможности противостоять каверзам судьбы.
Третья часть иллюстрирует мнение генерала, его взгляд на простых людей, он думает, что у них нет никаких желаний и стремлений кроме пьянства. По его мнению, народ не способен созидать, только разрушать.
В четвертой части представлена единственная награда, которую получают рабочие. Хитрые чинуши расплачиваются за тяжелый труд алкоголем, провоцирующим множество увечий и смертей. Народ рад и этому, поскольку не знает, как противостоять произволу.
Вывод по данному произведению Некрасова заключается в следующем, писатель соединил в сюжетной линии двойственное отражение образа народа, с одной стороны с укором отмечает нежелание улучшений в жизни, бездействие, а с другой стороны ему жаль бедных рабочих. На самом деле народная сила велика и могуча, может легко противостоять произволу властей, но ее некому правильно организовать и направить, а самостоятельно им это не под силу.
Вариант 5
Некрасов всегда интересовался судьбой русского народа, что нашло отражение в его творчестве. Он сочувствовал нелегкой жизни простых крестьян. Поэт никогда не был лишь рассказчиком и наблюдателем. С помощью своего творчества он стремился призвать к действиям против несправедливого порядка, сложившегося в России.
Стихотворение «Железная дорога» было создано в 1864 году. В нем представлено создание железной дороги, соединяющей Петербург и Москву изнутри, путем описания эмоций и переживаний строителей, участвовавших в этом нелегком процессе.
Значимую роль сыграл эпиграф к произведению. На вопрос мальчика, кто строил эту дорогу, отец ответил: «Граф Петр Андреич Клейнмихель…», это был министр царя. Автор хотел рассказать правдивую историю данного строительства.
Безрадостная иллюстрация тяжелой изнурительной работы предстает перед читателем. Голод, невыносимые тяготы, незаслуженные унижения – все это терпят крестьяне. Управляет этим великий господин, толкающий народ соглашаться на такую тяжелую работу — голод.
Поэт восхищается силой терпения у народа. Он верит, что его судьба изменится в лучшую сторону.
Генерал попросил рассказчика представить ребенку положительную сторону строительства путей. Но у писателя не хватает светлых подробностей. Бочка вина, которую подрядчик отдал строителям, да прощеные недоимки – вот и вся награда за тяжелейшую работу.
На такой грустной ноте поэт знакомит нас с финалом стихотворения. Он видит жизнь и судьбу простых людей в серых тонах, совсем безрадостной.
Поэтическое произведение Некрасова пробуждает в читателе достаточно противоречивые чувства. В нем представлены мотивы боли, смерти и несправедливости. Жизнь русских людей скупа на радости. Но ее они посвятили хорошему делу, внесли большой вклад в модернизацию своей страны. Писатель надеется, что когда-нибудь их существование станет значительно лучше и привлекает внимание к подвигам простых великих русских людей.
Hello my loved one! I wish to say that this post is awesome, great written and include almost all important infos. I¦d like to see extra posts like this .