Сайт СочинениеSkill.ru подготовил 4 варианта ученических работ по произведению «В дороге» Николая Алексеевича Некрасова, чтобы ребята написали сочинение на отлично.
Вариант 1
Николай Алексеевич Некрасов в большинстве своих творений описал жизнь обычных людей, рассказал о том, насколько тяжела крестьянская судьба. Мастер слога хорошо был осведомлен, как жили бедные люди – у них не было ни работы, ни денег, ни жилья, только голод и страх перед завтрашним днем.
Раньше крестьян считали по душам, как рогатый скот. Только в редких случаях девушки из бедных семей выходили замуж за парней из дворянских семей. По мнению Некрасова, такой союз изначально был обречен на провал.
Случалось, что в некоторых усадьбах господа давали крестьянам равные с ними права, но, спустя время, снова снижали их ранг до рабов.
Вот так жили крестьяне в те времена. Николай Некрасов не мог смириться с такой судьбой бедных людей и его переживания вылились в стихотворение «В дороге».
Произведение построено таким образом, что барин разговаривает с ямщиком. Диалог двух лиц помогает придать стихотворению динамичности, насытить их жизненной силой.
В образе барина – Николай Алексеевич Некрасов. Чтобы быстрее прошло время в дороге, он попросил ямщика рассказать ему какую-либо интересную историю или спеть песню. Но извозчику не до веселья. Он глубоко погружен в думу – переживает за свою жену. Супруга в детстве росла вместе с барской дочерью – не знала голода и холода, изучила грамоту, научилась вязать и вышивать. Став юными, судьбы девушек разошлись. Дочь богача поехала в Петербург со своим парнем, а владелец усадьбы скончался.
Все наследство передано было зятю – бездушному типу. Он, долго не думая, отправил Грушу в сельскую местность. Живя в деревне, ей приходилось работать вместе со всеми, но она далека была от тяжелого труда, так как не привыкла к этому. Барин приказал ей выйти замуж за крестьянина, коим и был ямщик.
Извозчик переживает за супругу, ведь он видит, как тяжело ей дается деревенская жизнь, она пытается справиться со всем, что обрушивается на ее голову. Вместе с тем, она не забывает о другой жизни, к которой она привыкла и воспитывает сына в барском духе – учит его письму, чтению, расчесывает, всегда переодевает испачканную одежду. Но ямщик не видит будущего своего сына. Жена тоже. От всех этих переживаний она сильно извелась, похудела, стала бледной. Ямщик боится, чтобы Груша не умерла. Извозчик понимает, что выхода нет, от этого еще больше впадает в уныние.
Н. Некрасов своим стихотворением вникает в сущность бытия и жизни крестьян. Простым людям нет возможности задуматься о будущем и строить планы, они во власти своего барина. Причем, богатые господа никогда не пеклись о том, как живут крепостные крестьяне, не задумывались об их тяжелой судьбе.
Вариант 2
Произведения Николая Некрасова занимают весомое место в поэзии русской литературы. Красной нитью через все творчество поэта проходит показ жизни крепостных крестьян. Автор глубоко проникся проблемами бедных подневольных людей и показал миру, как им тяжело жить. Творчество поэта не осталось незамеченным, он внес огромный вклад в развитие литературы и повлиял на атмосферу в обществе.
Коллеги называют творчество Некрасова ярким и самобытным. Он внес в поэзию новую тематику. Он был первым, кто описал жизнь крепостных крестьян, все их горести и переживания. А ведь в то время никто не брался за эту тему, так как ее считали «низкой» и «неэстетичной».
Тематика лирики была разнообразной, но главной темой все же остается рассказ о народе. Некрасов видел это целью своей жизни, поэтому воспевал страданья народные!
Автор проработал эту тему со всех сторон, описал долю бедных людей, тяжелый женский труд.
Стихотворение «В дороге» было написано автором в тысяча восемьсот сорок пятом году. Он показал, как тяжело было жить крестьянским женам. Построив свое произведение в форме диалога, Некрасов смог передать динамизм действия.
Лирический герой – сам автор, ехал по свои делам и попросил извозчика рассказать ему какой-нибудь забавный случай – ему было скучно в дороге и хотелось как-то веселее скоротать время поездки. Но у ямщика мысли были направлены только в одну сторону – он переживал из-за судьбы-злодейки, которая настигла его супругу. У Груши, жены извозчика, тяжелая судьба.
Все детство и юность Груша жила в барской семье и воспитывалась вместе с их дочерью. Они учились вместе, рисовали, шили, вышивали, ухаживали, заботились. Но, став взрослыми, жизнь обеих пошла разными дорогами.
Барская дочь уехала в город со своим ухажером, который потом стал ее мужем, а барин умер. Наследство заполучил зять с черствой душой. Приехав в дом, он стал наводить свои порядки. Он отправил девушку в село, указав мужичке, где ее место. Груша очень переживала, ведь ей придется жить той жизнью, к которой девушка не привыкла.
Она не ленива, но она не могла делать все, так как работа не спорилась в ее руках. Кроме всего прочего, ей велели выйти замуж за крестьянина. Да и ямщик не любил женщину, он не понимал ее, был далек от ее мыслей. Правда, пытался, как мог, утешить свою супругу, но все напрасно, Груша только ревела и лила слезы.
Муж недоволен тем, что Груша воспитывает их сына, как барчонка. Она учит его, расчесывает, умывает. Ямщику кажется, что она его этими действиями только испортит.
В этом извозчик прав, ведь мальчишка вырастет и ему будет также тяжело жить, как и Груше. Будет хотеться жить другой жизнью, к которой был приучен. Поэтому, ямщик говорит ей, чтобы не баловала пацаненка, чтобы тот жил, как они и нес свой крест, не зная, что можно жить лучше.
Извозчик недоумевает, почему она говорит о том, что скоро уйдет в могилу? Ведь он считает, что дает своей супруге все, что надо для нормальной жизни, даже больше. И одевает, и кормит, и бранит только по делу, правда, под пьяную руку несколько раз ударил ее. Это по его меркам.
Но тут лирический герой прерывает рассказ ямщика и понимает, что крепостное право поставило людей в невыносимые условия: помещики как хотели, так и распоряжались своими людьми. Если ямщик считал, что его жену погубили господа, то Некрасов не согласен с этим утверждением и говорит о том, что в ее судьбе виновато крепостное право.
Вариант 3
Стихотворение Николая Некрасова имеет простую композицию. Крестьянская девушка воспитывалась в доме господина, а после его смерти Грушу отправили в село. Отдали замуж за нелюбимого, причем, за крестьянина. Ей непривычна жизнь простого народа: тяжелая работа, бесконечные пьянки, ругань, избиение.
Автор показал нам социальную драму, изложив ее в поэтическом диалоге двух лиц – лирического героя, он же – сам автор, и ямщика – мужа Груши, извозчика, который вез поэта по его делам.
После смести барина, новый хозяин перебрал все записи и начал управлять делами по-своему. Девушку отправил к крестьянам. Груша никак не может привыкнуть к сельской жизни. Ей тяжело работать, так как в жизни она никогда так долго ничего не делала. Девушка не может носить крестьянскую одежду – коты натирают ей ноги, а сарафан считает неудобной вещью.
Супруга ямщика воспитывает сына, как ее воспитывали в барском доме. Учит его грамоте, чешет, моет, старается, чтобы ребенок всегда выглядел опрятным. От такой жизни девушка стала худощавой, бледной, недалеко и до смерти. Но муж ее любил по-своему, оберегал, одевал, кормил, давал все необходимое, что нужно для жизни, к которой он привык.
Не дослушав речь извозчика, лирический герой прерывает его на печальной ноте. Как бы не хочет слышать, что будет дальше.
Автор своим произведением показал кусок жизни простой крестьянской семьи, очень подробно описал судьбы, используя для этого литературные выражения. В стихотворении видна судьба многих крестьянских семей, которые вынуждены были жить во времена крепостного права.
Вариант 4
Николай Некрасов в своих произведениях ярко описывал долю крестьян во времена крепостного права. В своей лирике он показывает многие жизненные ситуации, неожиданные драматические события, которые происходили с крепостными.
Стихотворение «В дороге» Н. Некрасов написал в тысяча восемьсот сорок пятом году». Он проникся жизнью простолюдинов, уделял пристальное внимание их судьбам, показывал их судьбу.
Начинается стихотворение с диалога седока с извозчиком. Лирическому герою стало скучно в дороге, и он попросил ямщика, чтобы тот поведал ему какую-нибудь историю.
И тут извозчик начинает рассказ о своей жене. Как она в детстве воспитывалась в барской семье. Ей уделяли столько же внимания, сколько и барыне, не унижали, любили, как свою дочь. Но, барин, не подумав, что любовь не даст ей дворянского положения. Девочку выдернули из сельской среды, привычной для нее, и обрекли на страдания.
В стихотворении автор не уделяет внимания развернутым характеристикам, так как подобная ситуация встречалась сплошь и рядом в те времена. Поэтому главный упор делает на конфликт.
Когда барыня уехала из родительского дома с будущим мужем, ее отец помер и все наследство перешло к черствому зятю. Тот долго не думал, стал управлять поместьем так, как ему захотелось.
Так Груша оказалась среди крестьян. Ее выдали замуж также за мужика, им был ямщик. Он также не очень хотел жениться, но его обязали – «посадили на тягло и женили».
Автор часто использует в своем стихотворении просторечные слова и обороты. Это усиливает понимание жизни крестьян и их господ. Ямщик рассказывает о грустной доле своей и жены, не понимает, что они сделали такого в жизни, что были так наказаны. Разве, что родились крепостными.
Ямщик не понимает, почему Грушу постепенно покидают силы. Он ведь все для нее делает – и одежду покупает, и еду дает, и работать не заставляет. Но читатель понимает, что трагедия девушки заключается не в том, что ей нужно выполнять тяжелую физическую работу, а в том, что ее унижают, пытаются растоптать ее достоинство. Автор понимает крестьян и находится на их стороне.
Если сейчас он только выслушивает, как тяжело жить крестьянским семьям, то совсем скоро он испытает прозрение и увидит тот путь, который ведет к счастью. Он не будет таким простым, как хотелось бы, дорога к лучшему будет длинной, но верной.