Сайт CочинениеSkill.ru подготовил примеры лучших сочинений по картине «После дождя». («Мокрая терраса») Герасимова для 6-го класса, чтобы вы могли написать работу на отлично.
Вариант 1
Недавно на уроке русского языка я познакомилась с картиной Алексея Михайловича Герасимова «После дождя». На ней изображен прохладный летний вечер в дождливую погоду.
На переднем плане перед нами открывается вид на мокрую террасу, сделанную из качественной древесины. На ней стоит небольшой столик с фигурными ножками. Он блестит из-за прошедшего дождя. На столе стоит хрустальная ваза с пышным букетом. Несколько лепестков уже опали на мокрый стол. Наверное, цветы в скором времени погибнут из-за переувлажнения.
На заднем плане мы видим множество деревьев и другой растительности. За усадьбой посажена небольшая яблоня. Под тяжестью дождевых капель и без того хрупкое дерево послушно наклонилось. Сзади яблони мы видим кирпичную постройку. Я думаю, что это баня.
Сквозь небо начинает пробиваться тусклый солнечный свет. Мы видим лишь небольшую его часть в левом верхнем углу картины. Для его изображения художник использовал светло-голубой оттенок.
На картине все блестит и переливается: листья деревьев, трава, стол и сама терраса. За счет этого пейзаж выглядит немного мрачным и однообразным. По всей вероятности, дождь был очень сильным. Несколько кустов даже легли на землю.
Алексей Михайлович Герасимов написал удивительно загадочную картину. Сквозь нее зрителю передается настроение спокойствия и умиротворения. В этом пейзаже мне не хватило яркости и разнообразия цветов. На мой взгляд, художник изобразил листву и траву в однотипных оттенках. Но работа этого автора в целом мне понравилась.
Вариант 2
Алексей Михайлович Герасимов считается одним из выдающихся художников советского времени. Его картина «После дождя», имеющая второе название «Мокрая терраса», была написана в 1935 году. Эту работу художник считает одной из лучших за всю историю его творчества. Я хотела бы поделиться своими впечатлениями о ней.
Сюжет картины незамысловатый: на холсте изображена небольшая терраса после сильного ливня. Видно, что дождь только-только закончился. Я думаю, на картине запечатлен прохладный летний вечер. Солнце уже хочет скрыться за горизонтом, в то время как влажные веранда и небольшой дворик сверкают и переливаются от его тусклого света. Особенно ярко блестит пол, поскольку он полностью залит водой. В нем отражаются перила, скамейка и крыша. Видно, что веранда построена из качественной цельной древесины необычного золотого оттенка. В левом углу картины одиноко стоит круглый миниатюрный столик. Его ножки имеют интересную форму. Стол накрыт прозрачной стеклянной скатертью, а на ней стоит хрустальная ваза с пышным букетом цветов. Наверное, они растения уже перенасытились влагой, и от этого наклонились вниз. Даже несколько лепестков опали на хрупкое стекло. Я не сразу смогла рассмотреть небольшой хрустальный стаканчик, упавший недалеко от вазы. По всей видимости, был не только ливень, но и сильный ветер.
На заднем плане виднеются пышные кроны деревьев. Их листва игриво переливается на солнечном свету. Вдали можно разглядеть небольшую кирпичную постройку. Возможно, это баня или сарай.
Мне понравилась картина Алексея Герасимова. Я осталась под приятным впечатлением от нее. Полотно будто пропитано атмосферой прохлады и уюта. Смотря на нее, я вспомнила крылатую фразу: «У природы нет плохой погоды».
Вариант 3
Картина Алексея Михайловича Герасимова «После дождя» запечатлела в себе вид с небольшой террасы на густой сад. Окружающая деревенский дом природа только начала оживать после сильного дождя. Можно заметить, как с ярких листьев деревьев стекают капли, а на полу веранды видны маленькие лужи, отражающие очертания сада. Всю веранду залило дождевой водой, и теперь скамейка, перила, столик и пол игриво поблескивают при тусклом солнечном свете. Дождь прошел совсем недавно, потому как сквозь тусклое небо еще не успели пробиться лучи тепла. Я думаю, на картине изображен теплый летний вечер.
В левом углу террасы расположился миниатюрный столик насыщенного коричневого цвета. Судя по красивым резным ножкам с плавными изгибами, стол был сделан на заказ. А насыщенный цвет говорит о качестве древесины. На столе стоит стеклянная ваза, а в ней — букет садовых цветов. Бутоны имеют белый и пыльно-розовый цвета, а листья цветов — темно-зеленый. Несколько лепестков уже успели упасть на мокрый стол. От такого сильного дождя опрокинулся даже достаточно тяжелый стакан. Все эти предметы размыто отражаются на влажной деревянной поверхности.
В саду, кажется, вся растительность склонилась от сильных порывов ветра. Листья деревьев и невысоких кустарников имеют красивые отблески от солнечного света, а с некоторых из них еще стекают капли дождя. Чувствуется, что веранда — любимый уголок у хозяев. На ней нет лишних предметов, все выполнено в минималистичном стиле, что придает этому месту особый уют. Видно, что хозяева дома ухаживают за садом и поддерживают благоприятные для растений условия.
Мне понравилась картина Алексея Михайловича Герасимова. Смотря на нее, мне чувствуется аромат свежего деревенского воздуха. Хочется оказаться на этой веранде и провести хотя бы один вечер за тем круглым столиком.
Вариант 4
Перед нами необычная картина художника Алексея Михайловича Герасимова — «После дождя». Другое ее название — «Мокрая терраса». Необычной и уникальной эту картину делает нетипичный для автора жанр — пейзажная живопись. Алексей Герасимов, в основном, рисовал портреты людей. Но вид, открывающийся на собственной веранде, настолько поразил его, что он в спешке достал мольберт и начал переносить всю красоту природы на холст.
Для написания картины автор использовал очень интересную технику. Он руководствовался не четкими линиями, а наносил крупные мазки, формирующие лишь очертания предметов. Поэтому изображение выглядит немного размыто и смазано. Но, на мой взгляд, именно такая техника придает пейзажу «живости» и реалистичности.
На переднем плане зрителю открывается взор на небольшую часть уютной веранды. Крыша не смогла защитить древесную постройку от капель дождя. На полу можно рассмотреть лужицы, отражающие крышу и перила. Стол, стоящий в левом углу, тоже промок. На нем располагается букет цветов, аккуратно поставленный в вазу. Цветы имеют белые и розовые цвета, а их листья и стебли окрашены в темно-зеленый оттенок. Они смотрятся особенно ярко на фоне зеленой растительности. На столе также лежит, упавший от тяжести дождевых капель, стакан. Вдоль резных перил мы видим неширокую скамейку. За резными перилами можно рассмотреть угол дома Алексея Герасимова.
За верандой, на заднем плане, расположен сад. Конечно, вся растительность в нем тоже промокла и переливается разными цветами на тусклом солнечном свете. Сад пестрит разнообразными зелеными оттенками: от почти черного до салатового и мятного. В нем нет даже маленькой тропинки — он полностью покрылся густым травяным ковром! Из-за этого сад смотрится немного неухоженным.
Небо выполнено в бледном лимонном оттенке. Этим художник хотел показать, что ливень пролил совсем недавно, и солнечный свет уже спешит озарить эту местность.
Некоторым людям посчастливилось жить в местах, отдаленных от цивилизации. На этой веранде можно сидеть в кругу близких людей, вести приятную беседу, неторопливо пить чай и смотреть на завораживающую красоту русской природы. Картине «После дождя» понравилась мне своей реалистичностью и атмосферностью. Хочется хотя бы раз оказаться в подобной местности, вдохнуть свежего воздуха и почувствовать незабываемый аромат растений после дождя.
Вариант 5
Алексей Михайлович Герасимов — известный советский художник. Свою популярность он получил благодаря портретам в стиле соцреализма. Поэтому картина «После дождя», написанная в жанре пейзажной живописи, является одной из самых необычных работ автора.
Перед нами предстает вид на уютную террасу и небольшой дворик. Миниатюрный стол с резными ножками, скамейка и перила изображены на фоне густого травяного ковра и деревьев.
В прохладный летний вечер прошел достаточно сильный дождь. На полу веранды проглядываются небольшие лужи. В этой местности не осталось ни единого сухого кусочка. Видимо, помимо дождя, разошелся сильный ветер. Даже прозрачный граненый стакан опрокинулся на стол.
Зрителю открывается вид лишь на небольшую часть террасы, но даже так, она выглядит достаточно уютно. На тонкие деревянные столбы опирается крыша, а между ними располагается несколько ступеней. За неширокой скамейкой находятся резные перила. На этой веранде хорошо коротать время, между делом поглядывая на зеленый сад. Слева мы видим темный деревянный стол. На нем стоит миниатюрная хрустальная ваза с яркими цветами. Этот столик смотрится контрастно на фоне золотистой веранды и зеленого сада. Я думаю, за ним можно посидеть в приятной компании и выпить по чашечке горячего чая.
Сзади террасы располагается красивый сад. Кажется, что в кронах деревьев и густой траве присутствуют всевозможные зеленые оттенки: от изумрудного до светло-зеленого, почти переходящего в белый. Растительность очень намокла после такого дождя и, наверное, «напилась» на несколько дней вперед. Особенно промокла листва на деревьях. Их тонкие, хрупкие ветки начали прогибаться под тяжестью листочков. Трава тоже послушно склонилась к земле. Среди густых зарослей можно рассмотреть небольшую кирпичную баню. На ее серой крыше можно заметить красную трубу.
На этой картине буквально все блестит и сверкает. Художнику удалось реалистично изобразить мокрые текстуры. На золотой скамейке умело расставлены прозрачные блики. Скамья отражает крышу дома и небо. Лужи удалось изобразить с помощью игры света и теней.
Я обратила внимание на интересную технику написания картины, к которой прибег художник. Алексей Герасимов почти не использовал четкие мазки и не углублялся в прорисовку деталей. Я вижу пейзаж, выполненный в такой технике, впервые. Конечно, из-за такого нанесения, картина смотрится немного размытой, но именно это придает ей особый колорит. Хочется оказаться на этой террасе, увидеть все глазами художника и вдохнуть этот свежий аромат после дождя.