Сайт СочинениеSkill.ru подготовил 4 варианта сочинений по картине «Летний пейзаж» Казимира Севериновича Малевича для 8 класса. Ученики ознакомятся с примерами работ и выполнят задание учителя на отлично.
Вариант 1
Если мельком взглянуть на полотно советского и русского художника Казимира Малевича «Летний пейзаж» можно подумать, что это полотно рисовал ребенок. Ведь для изображения пейзажа использованы мазки акварели, объекты природы нарисованы расплывчато. К тому же, автор хаотично смешал краски. Но, рассмотрев картину более детально, мы понимаем, что именно этим стилем мастер сумел передать настроение пейзажа в деревне. В середине лета природа настолько яркая, что она радует глаз своей зеленью, еще не потускневшей от жары и пыли.
На картине изображен уютный двор, в котором растут деревья, кустарники и трава, среди сада разбиты дорожки. Может кому-нибудь не будет хватать вполне привычных клумб для сельских угодий или хозяйственных построек. Но задумка у К. Малевича была совсем другой. Он хотел передать нам красоту летнего пейзажа.
Передний план занят молодым деревцем, молодые веточки которого густо усыпаны листвой. День выдался ветреным. То видно по веточкам, которые наклоняются в сторону.
Сразу тяжело заметить, но недалеко от дерева стоит женщина в белоснежном платье. Она приподняла руки и устремила взгляд вдаль. Так как картина написана мазками, нет ничего удивительно, что женщина практически сливается с пейзажем. Задний план занят одноэтажным домиком с серо-голубыми стенами. Дверь открыта, будто бы хозяева принимают всех, кто проходит мимо. За забором возвышается церковь. Автор изобразил ее в светлых тонах.
Вся картина нарисована в природных, естественных тонах. Для изображения неба художник использовал несколько оттенков: синий, голубой, светло-серый, грязновато-белый. Зелень светло и темно-зеленая, салатовая. Крыша и дорожки изображены в одном тоне: желтоватом и светло-коричневом.
Мне кажется, что автор сумел передать то, что хотел. Глядя на картину, понимаешь, что человек – это часть природы. Жизнь в деревне очаровательна. Здесь природа безмятежна, ничто не тревожит мысли, ощущаешь себя уютно и спокойно. Если прислушаться, то можно услышать звуки природы: жужжание насекомых, стрекотание кузнечиков, шелест листвы и трели птиц.
Вариант 2
Малевич Казимир Северинович родился в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Основоположник одного из направлений абстракционизма – супрематизма. Свой стиль он отразил в картине «Летний пейзаж». Для изображения природы он использовал наложение красок одна на другую. Таким образом, живопись передает реалистичную картину. На картине зритель не заметит четких очертаний – художник смешивал краски прямо на холсте.
Художник изобразил сельскую местность. Рядом с домом растет сад, огороженный забором. Глядя на картину, разбегаются глаза, настолько вся природа изображена ярко-зелеными красками. В саду растут плодовые деревья, сочная трава, кустарники и грядки.
По центру композиции находится большое дерево. От раскидистой кроны на землю падает тень. Недалеко стоит женщина. Белоснежное платье развевается на ветру. Скорее всего она живет в этом доме и теперь вышла во двор, чтобы навести порядок в саду и на огороде. Или, ей захотелось отдохнуть на лоне природы. Участок обнесен забором. На придомовой территории расположен стол и скамейка. Рядом с зоной отдыха – зеленые кусты.
Стены дома побелены, крыша – красного цвета. Рядышком с избой расположена песчаная дорожка. Она находится в траве, ее специально протоптали, чтобы ходить.
Импрессионизм позволяет зрителю самому додумывать, что автор хотел изобразить, так как направление в живописи подразумевает изображение объектов природы мазками, без использования четких линий. На заднем плане мы видим деревья и дома.
Природа освещена лучами солнца. Ветви деревьев отклонились в сторону. Это значит, что дует ветер. Небо яркое, голубое, плывут белоснежные облака.
Картина получилась настолько яркой и солнечной, что немного даже режет глаза. От таких сочных красок сразу поднимается настроение. В мыслях переносишься в летний денек. Так и хочется вдохнуть запах цветущих трав и растений, погреться на солнце и искупаться в реке.
Вариант 3
Сочинение по плану:
- В чем особенность живописи К. С. Малевича?
- Немного сведений о работе
- Сюжет
- Изображения на переднем плане
- Рассматриваем задний план
- Описание природы
- Какое настроение навевает пейзаж?
- Цветовая гамма
- Сумел ли художник передать замысел?
- Мое отношение к картине
Казимир Северинович Малевич – талантливый живописец. Он внес большой вклад в развитие искусства двадцатого века. Кроме легендарной картины «Черный квадрат» в его творческой копилке есть еще много талантливых произведений. Он был настолько популярным творцом, что на аукционах его работы оценивались в несколько десятков миллионов долларов. Творчество художника отличается многогранностью автор пробовал себя в различных направлениях: кубизме, футуризме, авангардизме, рисовал примитивным стилем, открыл новое направление в авангардизме. Это – супрематизм. Основная задача – показать предметный мир в размытом виде, не используя четких линий и границ.
Мастер сетовал за то, чтобы художники на своих картинах не повторяли реальность, хотя сам этим грешил. Таковым является полотно «Летний пейзаж». Он в точности передал существующие предметы и формы. На самом деле, год написания картины неизвестен. Лишь только можно предположить, что полотно было создано в тысяча девятьсот двадцать девятом году. Художник вспомнил момент из своего детства и ему захотелось запечатлеть его красками.
Над сюжетом художник долго не думал, он прост. На картине зритель видит огороженный серым забором сад. В пышных кронах плодовых деревьев играют лучи солнца. На заднем плане мы видим сельским домик с черепичной крышей.
Сразу перед глазами виден огород с грядками, на которых растут овощи. Под тенью, исходящей от пышной кроны плодового дерева, стоит девушка в белом платьице. Чуть дальше расположен стол и скамья. Это говорит о том, что хозяева любят проводить время на природе.
Домик сельский, невысокий, с белеными стенами. Грустными только смотрятся одинокое окно и распахнутая дверь. На заднем плане художник нарисовал высокие деревья. По сравнению с ними дома выглядят совсем крохотными. Чуть дальше стоит церковь, возвышаясь к небу своим золотистым куполом.
Мне кажется, что скоро будет гроза. Поднялся ветер, шуршит листва. На улице очень жарко. Скорее всего, что действие происходит в середине дня. Так как солнце находится в зените, деревья отбрасывают тени практически вертикально. Небо на картине затягивают тучи, но солнышко не хочет уступать место дождю. Дует ветер, наклоняет крону яблонь.
По тому, как художник изобразил природу, видно, что он ностальгирует по детству. Он вспоминает эти прекрасные мгновения, когда можно было беззаботно бегать по улице и наслаждаться каждым днем летних каникул. Природу мастер изобразил яркими красками. И тому в подтверждение – девочка в светлом платье. Она также, как и художник в детстве, любуется цветами, вдыхает аромат трав и цветов, слушает музыку природы.
Художник использовал натуральные краски, чтобы передать реалистичную картину. На холсте преобладают зеленые и голубые тона. Есть белый цвет. Использованная палитра помогла художнику передать свежесть зелени, торжество красок в природе, насколько они красочно переливаются в солнечном свете.
Картина Малевича «Летний пейзаж» вдохновила меня добротой. Она втягивает зрителя внутрь. Так и хочется очутиться на лоне природы, чтобы вдохнуть свежего воздуха, пробежаться по протоптанной тропинке босыми ногами.
Вариант 4
Казимир Малевич написал картину «Летний пейзаж» будучи еще совсем юным. В этот период художник пробовал найти свой жанр, в котором он будет работать. Картина написана в технике импрессионизма, хотя она близка к течению реализм.
Мастер изобразил сад, утопающий в зелени. Слева расположилась высокая яблоня. Ветер шелестит листвой ее пышной кроны.
Неподалеку от плодового дерева стоит девочка. Ее светлое платье развевается на ветру. Мне кажется, что этот персонаж – совершенно случайный. Она выбежала в сад, чтобы послушать щебетанье птиц.
На заднем плане мы видим сельский домик с черепичной крышей красного цвета. Белые стены перекликаются по цвету с платьем девочки и пушистыми облаками, плывущими по небу. Небосвод чистый, где-то лазурно-голубой, где-нигде сбрызнут золотыми штрихами. Из-за этого небо кажется местами желтоватым, местами с бирюзовым оттенком.
Задний план картины заполняют высокие деревья. Лиственные породы отделены от плодовых деревьев серым ограждением. Чуть дальше виднеется церковь, тянущаяся к небу своим золотистым куполом. Благодаря храму, картина наполняется теплотой, спокойствием, дарит умиротворенность. Картина мне понравилась своим настроением, которое она дарит зрителю. Глядя на нее, на душе становится спокойно.