Сайт СочинениеSkill.ru подготовил для учеников 7 класса 5 вариантов сочинений по картине Исаака Ильича Левитана «Березовая роща, чтобы ребята подготовились к написанию творческой работы и выполнили задание учителя на отлично.
Вариант 1
И. И. Левитан – знаменитый художник, снискавший популярность благодаря своим шедеврам искусства. На какую бы картину не посмотрел, полотно дарит настроение, переносит зрителя в мир прекрасного и светлого, завораживает и восхищает своей неповторимостью. Картина «Березовая роща» написана радостными красками: лучики солнца играют со зрителями, березки улыбаются прохожим, так и хочется заглянуть в это местечко, чтобы посидеть на мягкой травке.
Солнце сумело пробраться в самую темную чащу, чтобы обрадовать растения. От лучей трава и цветы сразу ожили, им стало тепло и уютно. Дует теплый, ласковый ветер, играет с березовыми листочками, от чего они создают необычный шелест, который распространяется по всему лесу. Белоснежные стволы берез стали еще белее от солнечных лучей.
Картина настолько проста сюжетом, но имеет очень глубокий замысел. Каждый из нас бывал на полянке среде леса, любовался березами и слушал шепот листьев. Автору удалось передать обычный сюжет сказочными красками.
Вариант 2
Полотно Левитана «Березовая роща» поднимает настроение. Художник изобразил солнечный летний день. Он восславляет русскую природу. Березы рисовали живописцы, композиторы слагали музыку. Левитан нарисовал белоствольных красавиц в особо праздничном убранстве.
Автор умело передал красоту природы игрой света. В самом низу полотна радует взгляд сочная зеленая трава, по которой никто еще не ходил и не притоптал ее. Мастер настолько постарался, что каждая травинка выглядит натуральной. А над травой возвышаются белые цветы, похожие на миниатюрные бусинки.
Кроны деревьев настолько густые, что через них где-нигде пробиваются солнечные лучи и падают на сочную зелень, делая ее еще более яркой и изумрудной. Глядя на пейзаж, создается такое впечатление, будто солнечные зайчики игриво бегают по зеленому ковру и играют в догонялки. Каждому зрителю хочется окунуться в ту тишину, чтобы насладиться природой. Может быть, в роще поют птицы. Значит, послушать их завораживающую мелодию.
Березовая роща еще достаточно молода. В ней растут не взрослые деревья, а еще совсем молоденькие белоствольные красавицы, поверхность ствола которых достаточно шероховатая. Глядя на молоденькие деревца, кажется, что совсем юные красавицы собрались небольшими группками, чтобы обсудить, что сейчас в моде.
По тонким, белоснежным стволам проходят горизонтальные черточки. Веточки тонкие, тянутся к небу. Зелень кроны настолько яркая и сочная, что прямо режет взгляд. Среди густой листвы теряются очертания веточек. Глядя на полотно, я испытываю радость. У меня сразу в памяти всплывает веселое время каникул, проведенных у бабушки в деревне.
Вариант 3
Летняя пора нравится всем людям без исключения. Как приятно в теплый солнечный день прогуляться по березовой роще вдали от города. В лесу полно чудес: пение птиц, шелест листьев. Можно собирать ягоды и грибы или найти полянку и лечь на густую мягкую траву, чтобы полюбоваться солнцем.
Мне кажется, что И. И. Левитан обожал эту пору году и сумел нам донести ее красоту и первозданную чистоту березовой рощи в летнее время. Мастер не случайно выбрал березу главным действующим объектом на своей картине. Белоствольная красавица – национальный символ. Благодаря игре солнечных лучей, березовая роща кажется таинственной и неповторимой. Глядя на изображенный пейзаж, создается такое впечатление, будто бы душа очищается, становится легко и спокойно. Плохие мысли покидают и человек наполняется спокойствием.
Для передачи глубины пейзажа художник использует простые оттенки. Зелень нарисовал в нескольких тонах, взял белую краску и желтую. Умело расположив их на картине, мастеру удалось создать эффект живого холста.
Рассматривая картину «Березовая роща», хочется отправиться в то место, которое изобразил художник. Мне кажется, что, оставшись наедине с природой каждый человек почувствует, насколько ценная наша жизнь.
Вариант 4
Исаак Ильич Левитан работал над своей картиной «Березовая роща» четыре года. Главными героинями полотна являются молодые березки с белоснежными стволами. Автору известно, что к этим деревьям народ относится с особым трепетом. Березы для наших предков являлись основными объектами для проведения обрядов. Поэтому эти деревья становились главными героями стихотворений, картин, больших произведений.
От картины исходит таинственный свет, который наполняет душу теплом, создает радостное настроение. Полотно настолько реалистично нарисовано, что хочется попасть внутрь и лечь на освещенную солнцем траву. Роща прорисована в мельчайших деталях. Благодаря этому зритель ощущает единение с природой: ощущает запах травы, слышит пение птиц, стрекотание кузнечиков. Автор при изображении природы избежал мрачных красок, поэтому картина получилась яркой и жизнерадостной.
Левитану особенно хорошо удалось передать красоту берез. Они у него, как живые. Березки радуются солнечному дню и купаются в солнечных лучах. Глядя на деревья, создается такое впечатление, будто они разговаривают между собой. Некоторые березки нарисованы по отдельности. Но нет ощущения одиночества, они находятся в поисках собеседника, и им становятся птицы, насекомые, солнечные лучи.
Глядя на полотно, ощущаешь глубину: так и хочется очутиться внутри и пройтись по всей роще, которая занимает огромное расстояние. Во время продвижения внутрь леса, я понимаю, что нет одинаковых деревьев, они все разные. Одна березка стоит задумчивая, другая – серьезная, третья – игривая. А рядышком есть две резвые подружки, которые переговариваются между собой и хихикают. Вдали одна березка утешает другую. Возможно, у нее сегодня что-то произошло. Все деревья разные, как и люди. Среди нет ни одной похожей друг на друга.
Смотришь на картину — и захватывает дух. Хочется пробежаться по березовой роще, подойти к каждой березке и обнять ее за белоснежный ствол, вдохнуть аромат коры. Потом наклониться к нежным цветам и насладиться их ароматом. Березовая роща наполнена чистым воздухом, пением птиц, стрекотанием кузнечиков, жужжанием насекомых. Одним словом – полна жизни. Хочется дышать чистым воздухом, чтобы запастись им на осенне-зимний период. И всю зиму вспоминать о теплых летних деньках, проведенных на лоне природы.
Левитан неспроста использовал в своем произведении березы. Благодаря им, полотно проникнуто русским духом. Автор призывает любит природу, приумножать ее богатства и рационально использовать их. Ценность русской природы в том, что она заряжает нас позитивом, наполняет энергией.
Вариант 5
Исаак Левитан – известный русский живописец. Его имя известно всем, кто интересуется живописью. Ему отлично удавалось рисовать картины, которые греют душу и наполняют ее радостью. Автор работал над произведением в конце девятнадцатого века. Он сумел увидеть в простом русском пейзаже глубину и трогательность. Ему очень понравился пейзаж в средней полосе России. Мастер изобразил его на своем полотне, добавил реалистичности, и наполнил поэтичностью. Левитан сумел передать настроение природы.
Задумка пришла к автору в то время, как он гостил у своих знакомых в Подмосковье в усадьбе Бабкино. Именно там он и приступил к созданию своего полотна «Березовая роща». Но автор сразу никак не мог передать то настроение, которое ему хотелось донести до зрителя. И только через четыре года автор смог завершить работу. Вдохновение его посетило во время пребывания в городе Плес, расположенного на берегу живописной Волги. В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году живописец увидел молодую рощу, растущую на окраине городка возле кладбища. Именно она и вдохновила мастера на то, чтобы он завершил свою работу над произведением.
По размеру само полотно не занимает много места, но и в этом объеме он сумел передать красоту березовой рощи, сияние изумрудно-зеленой травы, глубину пространства. Все место на картине отведено белоствольным березам и сочной зелени яркой травы.
И на первом плане, и дальше мы видим березы. Вся перспектива заполнена ими. Передний план и правая сторона занята возрастными деревьями. Они намного старше, чем другие. Они настолько прекрасны, что просто захватывает дух. Березы находятся в самом расцвете сил. Крону автор нам не показал, но зритель видит, какая от нее исходит тень. Это значит, что веточки густо заполнены листвой. За ними находится полянка, пройдя по которой можно подойти к другим деревьям. Дальше растут молоденькие деревца, совсем еще юные. Автор изобразил их таким образом, будто бы они водят хоровод. А задний план полотна заполнен березками, совсем маленькими. Они, как дети, играют в догонялки. Смотришь на них и ловишь себя на мысли, что они убегают вдаль.
Композиция незамысловатая, но автору удалось наполнить картину радостью. Он мастерски передал красоту природы, заставил людей восхищаться березовой рощей. Художник сумел передать глубину и размеры рощи. Если посмотреть на холст сначала по диагонали, а потом провести взгляд от правого угла к левому, а затем обратить внимание на задний план, то зритель полностью ощущает размер пространства, которое занимает роща. Благодаря этому мы видим ту глубину, которую захотел передать автор.
Березы очень высокие, поэтому Исааку Левитану пришлось обрезать крону. Но этот прием использован художником не просто так. Этим он усилил эффект присутствия. Благодаря этому приему зритель сразу попадает в сюжет полотна и наслаждается мягкой благоухающей травой, на которой можно полежать и рассмотреть все, что есть в роще.
Автор смог передать динамику. Глядя на картину, чувствуется ритм. Блики от солнечных лучей чередуются – тень сменяется световыми пятнами золотистого цвета. Художник использовал немного цветов для передачи пейзаж. В основном, это зеленый цвет с его оттенками. Но этого оказалось достаточным. Оттенков столько много, что это разнообразие невероятно богатое. Художник смог передать игру света и тени. Белоствольные березы особо отчетливо выделяются на фоне темных участков.
Глядя на картину, поднимается настроение. Полотно наполнено жизнью – все на ней радуется теплому дню, ликует и трепещет. На картине нет ни одного грустного штриха.
Автор настолько ювелирно поработал, что смог передать природу в мельчайших деталях.