Мы подготовили примеры 5 лучших сочинений по картине «Осенний день. Сокольники» И. И. Левитана для учеников 8 класса, чтобы вы могли написать сочинение на отлично.
Вариант 1
Левитан Исаак Ильич – русский художник, которому хорошо удавалось рисовать пейзажи. Он этим занимался всю свою жизнь – пытался показать красоту природы. В редких случаях на холсте присутствует человек. Если фигура есть, то она нарисована совершенно другим художником. Например, на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» женскую фигуру дорисовал брат Чехова.
Действие происходит в дождливый осенний день. Тучи полностью затянули небо. Солнце даже не пытается пробиться через эту пелену. Вдоль всего полотна протянута дорожка, по которой гуляют прохожие в погожие дни. Она простирается далеко-далеко, а на заднем плане будто сливается с тучами.
С обеих сторон совсем недавно посажены молодые деревца. Осень уже вступила в свои права, так как все листья уже желтые, а некоторые саженцы уже сбросили свои наряды. Осенний ветер прибил их к дорожке, а дождь не дает улететь на другое место. Также с обеих сторон, но чуть поодаль от саженцев, растут сосны. Они выглядят темными, холодными. От этого картина выглядит мрачной, веет сыростью, холодом.
Обычная осенняя погода. Ничего не может зацепить глаз, кроме идущей по дорожке девушки. Сразу начинаешь думать о том, что могло ее заставить выбраться в такую погоду на улицу? Несмотря на многочисленные вопросы, которые могут возникнуть при просмотре картины, силуэт этой женщины органично вписывается в этот пейзаж. На ней надето черное платье до самой земли. Такой образ придает холсту загадочности, веет какой-то мистикой. Девушка быстро идет вперед. Наверное, куда-то спешит. Одной рукой придерживает шляпу на голове, так как сильный ветер пытается ее сорвать и унести вдаль. Мне кажется, что изображенная женщина – это символ наступившей осени. Она выглядит также мрачно и холодно, как и девушка.
Когда автор рисовал эту картину, возможно, ему было грустно и одиноко. И ему удалось передать это настроение через свое полотно. Брат Чехова четко прочувствовал настроение Левитана и дорисовал женщину.
Вариант 2
Если вникнуть в историю написания картины «Осенний день. Сокольники», то И. И. Левитан нарисовал только осенний пейзаж, без фигуры женщины. Хотя она совершенно не лишняя в этом произведении. Даже кажется, что она главная на картине. Левитан рисовал только пейзажи, а силуэт женщины дорисовал брат Чехова.
Приняв во внимание эти факты, перед глазами предстают две картины. На первой из них изображен пейзаж глубокой холодной осени, на второй – женщина в черном, идущая по дорожке в Сокольниках.
Два сюжета можно по-разному интерпретировать. Если убрать фигуру женщины и рассматривать чисто левитановкую картину, то центральное место на холсте отведено низкому кусту, который художник нарисовал более светлыми красками.
В центре – прогулочная дорожка. В русском искусстве она занимает главную роль, как для самого искусства, таки и для всего человечества. Глядя на символическое изображение глубокой осени и на дорогу, невольно вспоминаешь пройденный жизненный путь и думаешь, куда он приведет. Осень – идеальная пора для подведения итогов.
Если проанализировать конечный вариант, то по символической дороге жизни шагает женщина. Причем, в полном одиночестве. Мы пытаемся понять, о чем она думает, куда идет. Вся эта картина навевает задумчивое настроение, заставляет думать.
Дорога очень длинная. Она устремляется вдаль и как бы упирается в тучи. Все это расстояние прошла женщина. Кажется, что она уже многое повидала в своей жизни и идет навстречу новым событиям, преодолевая препятствия.
И. И. Левитан, создавая свои пейзажи, которые на первый взгляд кажутся простыми, на самом деле имеют глубинный смысл, который приходится разгадывать и додумывать.
Вариант 3
На картине И. И. Левитана изображена женщина в черном длинном платье, идущая по прогулочной дорожке в Сокольниках. По обе стороны от этой дорожки посажены молодые саженцы. Их наряды уже полностью золотые – осень раскрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвета. Также с двух сторон от дорожки, чуть дальше, растут вековые сосны. Они не просто зеленые. Художник нарисовал их темными, холодными красками, чтобы передать сырость и мрак в холодный осенний октябрьский день. Ветер есть. Это видно по тому, что женщина одной рукой придерживает шляпу, чтобы она не улетела. В парке не видно клумб.
Дорожка проходит через всю картину, разделяя ее на две части. Справа мы видим такую же черную деревянную скамейку, промокшую под дождем. Часть листвы опала с деревьев и лежит на дорожке и возле нее. Хмурое небо полностью в тучах. Если бы было солнышко, было бы радостно, а так – картина навевает грусть. Тем более, что автор для рисования пейзажа выбрал темные краски, только наряд молодых деревьев написал яркими тонами. Чувствуется сырость, но осень все равно лучше холодной зимы.
Загадочная женщина идет быстрым шагом. Она куда-то спешит. Пытается успеть до дождя. Она совсем одинока. Приближается к переднему плану. Куда она идет? Что у нее в голове? О чем мыслит? Почему в черном платье и черной шляпе или платке? Неужели в те времена черный цвет был трендовым?
Быстро шагая, одной рукой она подобрала подол платья, чтобы не вымазать. А второй рукой придерживает шляпу. Видно, что ее что-то тревожит. Но эта женщина такая же прекрасная, как и сама природа.
Этим моментов художник хотел подчеркнуть тот момент, что каждая пора года вполне красива. В каждом сезоне можно найти свою изюминку, свою прелесть.
В своей картине Левитан передал свою тревожность, которую он испытывал, когда ему пришлось уехать из Москвы. Автор применил только серые, темные, холодные тона. Тропинка тянется далеко и уходит в неизвестность. Серо-голубое небо подыгрывает природе в парке. Настроение Левитана падает. Это заметно по желтой листве, спокойно падающей с деревьев.
Незнакомка также задумалась о том, что ее тревожит. Она также озадачена, как и сама природа. Красавица одета в черное платье и такую же головной убор. Глядя на нее, мы также начинает думать. Каждый о своем. Одни удручены приходом поздней осени и наступлением холодов. Другие грезят о жарком лете, об активном отдыхе.
Левитан написал свое произведение, будучи студентом, и поразил всех глубиной мысли и своим талантом. В этот момент начинается его творческий путь, он плотно работает над созданием пейзажей.
Вариант 4
План:
- Некоторые сведение об авторе картины
- Первый вариант
- Особенности и сюжет
- Одинокая женщина
- Описание природы
- Цветопередача
- Что задумал автор и сумел ли он передать это на своей картине?
- Настроение и личное мнение
И. И. Левитан – художник-пейзажист, который родился во второй половине девятнадцатого века. В своих картинах он передает настроение каждой поры года, показывает, что природа красива в любое время года. Поленов, Саврасов и Перов были наставниками Левитана, он учился у них мастерству живописи, наделил свои картины поэтичностью.
В молодом возрасте Левитан написал полотно «Осенний день. Сокольники». Это произведение стало шедевром. Мастеру-пейзажисту в это время было девятнадцать лет. Третьяков – известный меценат, приехал на выставку и приобрел эту картину. Он увидел в молодом человека большое будущее, разгадал его талант.
Художник для создания холста много раз прогуливался по парку под Москвой и создал полотно из нескольких сюжетов. Женщина была дорисована чуть позе Николаем Чеховым, братом известного писателя. Чехову пришлось убедить Левитана, что фигура женщины добавит осеннему пейзажу больше грусти и одиночества. На мой взгляд, у Чехова это получилось.
В сюжете нет ничего сложного. Художник изобразил осень, длинную аллею, полностью усыпанную золотистой листвой. По этой дорожке быстро шагает задумчивая женщина. Если сюжет прост, то композиция достаточно необычная. Аллея вдали резко уходит в сторону и становится уже. Автор таким приемом сумел передать динамизм и сделать пейзаж живым.
Странница изображена на переднем плане. Она идет с грустным лицом, пустая дорожка упирается прямо в зрителя. Аллея укрыта ковром из листьев, недавний ветер разбросал листву по краям. Трава уже потеряла свою яркость. На фоне мрачного соснового бора молодые саженцы выглядят более ярко. Недавно был дождь, деревянная скамейка намокла и выглядит сырой, нарисована черным цветом.
Задний план полотна занят вековыми соснами, шумящими от ветра. По вершинам можно сказать, что деревья в лесу не все одного возраста. Одни высоко поднимаются к небу, вторые теряются темноте. Это еще больше подчеркивает тревожность. По обе стороны дорожки растут молодые деревья. Их стволы кажутся очень хрупкими. Если проанализировать саженцы и вековые деревья, то можно понять, что художник сопоставил молодость и старость. Деревья – молодые и яркие, сосны – старые и мрачные. Тревожность усиливается погодой – небо затянуто грозовыми тучами, день пасмурный, нет солнца.
Выбранные краски противоречат друг другу. Темная хвоя сосен противопоставлена яркой листве молодых саженцев, а последние идут в противовес черному наряду странницы и мрачному небу.
Картина говорит о безысходности, грусти, тревожности. Пейзаж одинок, как и женщина, идущая по дорожки. В ее душе также одиноко. Автор, наверное, также кричит о своем одиночестве в свои молодые годы. Его мысли путаются и требуют, чтобы их упорядочили. Левитан в это время вынужден был покинуть Москву, и он не знал, что его ждет впереди. Полотно написал в тысяча восемьсот семьдесят девятом году, когда вышел указ, что в Москве не должны жить евреи.
Я впечатлилась этим пейзажем. Художник смог противопоставить огромную стену лесу хрупкой фигуре девушки. В ее окружении парк кажется полностью пустынным и холодным.
Вариант 5
План:
- Композиционное строение
- Мое отношение к работе Левитана
- Рассмотрение художественных деталей
- Фигура женщины
- Краски для оформления осеннего пейзажа
- Замысел автора разгадан
Исаак Левитан мастерски писал пейзажи. Его полотна отображали все поры годы. Он показывал нам, что в любом сезоне есть свои прелести.
Через всю картину проходит широкая аллея, по обе стороны которой недавно посажены молодые саженцы. Чуть дальше от них растут стройные сосны. Автор изобразил пасмурный день, дует холодный ветер, подхватывает листву с дорожки и разносит ее по сторонам.
Холодной осенью по грунтовой дорожке куда-то идет женщина. На ней черное платье. Мне кажется, что ее темный наряд передает тревожные чувства, ностальгию, грусть. Заканчивается теплая осень, все реже светит солнце и чаще идут дожди. Природа стоит на пороге зимы. Героиня также печальна и грустна.
Хорошо просматриваются художественные детали, с помощью которых автор сумел передать замысел. По краям тропинки лежит желтая листва. Одиноко стоящая лавочка – это место, где проходят свидания, где можно посидеть и поразмышлять над прожитым и помечтать о будущем.
Женщина облачена в элегантное черное платье и головной убор. Это говорит о том, что ее покинули некоторые люди. У нее поднята одна рука, она вытерла слезу или поправила шляпу. Безжалостный ветер развевает платье на ветру. Девушка пытается удержать его подол, чтобы наряд не испачкался.
Художник для письма полотна использовал противоположные краски – яркие и темные. Именно такое изображение осени полностью передает характер и настроение главной героини.
В каждом предмете и детали чувствуется грусть. Это: сильные темные сосны, высотные дубы, достающие своими ветвями до небосвода. А молодые саженцы гордо расположились в центре картины. Им не страшен сильный ветер. Они немного извиваются, но держатся стойко, их не сломать.
Картина передает ветреную погоду, от которой пробирает дрожь. Автору удалось создать динамику – дорога, уходящая вдаль, искривляющая на горизонте и резко уменьшающаяся в ширину, волнистый подол платья, развевающийся на ветру, а также высокие темные сосны.
Я в восторге от работы И. Левитана. Автор грамотно показал, как чувствует себя одинокий человек и провел параллель с осенней природой, которая также одинока и грустна. Ведь осенью чувства ослабевают и охлаждаются.
Спасибо вам за эту полезную информацию ❤️❤️
Прочитав эту статью, я получил много полезной информации
Отличная статья.Мне много полезного из нее.Спасибо.