Сайт CочинениеSkill.ru подготовил примеры лучших сочинений «Сочинение на тему образ Жилина в рассказе Кавказский пленник Льва Николаевича Толстого для 5 класса», чтобы вы могли написать работу на отлично.
Вариант 1
Лев Николаевич Толстой создал два столетия назад по-настоящему яркую картину. Он написал свою повесть «Кавказский пленник» и вдохновил море читателей повсеместно на подвиги. На примере простого человека из народа он показал, каким должен быть русский в борьбе с тягостью жизни. Затронул ряд проблем, которые остаются актуальными до сих пор. Потому произведение великого автора остается одним из самых почитаемых и распространенных в стране, за рубежом.
Главный герой в произведении Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» является русским офицером Жилиным. Это молодой барин из небогатого дворянства. Герой описан как низкорослый, стройный, ловкий, достаточно выносливый человек. По фамилии и описанию персонаж выбирается из любого, даже самого сложного положения. Когда человек проходит кавказскую службу, то старается помочь деньгами своей старой матери. Он берет отпуск на военной службе, чтобы отправиться к ней, но по пути татары его берут в плен. Тогда в нем раскрываются лучшие качества.
Иван показывает себя с лучшей стороны, татары его уважают. Несмотря на то, что положение героя сложное, когда его татары просят отправить письмо матери, чтобы она его выкупила, он этого не делает. Он знает, что мать не в силах будет этого сделать, указывает неверный адрес. Оценив трезво свое положение, ему ничего не остается, как прийти к единственно верному решению — полагаться во всем только на себя. Поскольку характер русского человека живой, он сохраняет доброту сердца и не забывает, чему его учили. Золотые руки Ивана спасают его и товарища. Во вражеских условиях без нормальной еды и ночлега он делает игрушки ребенку татар и чинит часы. Однажды даже лечит врага.
Благодаря непокорности, духовной силе, оптимистичному настрою и вере в свои силы, он не мирится с положением пленника. Он не сидит, сложа руки, как его товарищ. Обдумывает плен побега и всяческим образом извлекает для себя выгоду. Он находит поддержку у татарки Дины, которая проникается к офицеру и даже начинает его подкармливать. Позднее она помогает ему вырваться из плена.
При первой попытке побега товарищ главного героя становится ему обузой. Жилин до последнего несет на себе товарища. Но их ловят и вдвоем кидают в яму. В суровых условиях ему удается вырваться на свободу во второй раз. Товарища по несчастью он уже не берет, поскольку тот отказывается сам. Впоследствии того еле живого все равно спасают.
Жилин же сбегает и, найдя боевых товарищей, вступает в кавказские войны. Продолжает свою нелегкую службу. Персонаж в течение всего рассказа вызывает положительные эмоции, приковывает к себе читателя. У него твердый внутренний стержень и боевой настрой, который и дает ему выжить в конечном счете. На примере героя автор показывает, что каждый сильный характерный человек что-то стоит в жизни, может достичь величия, если будет верить в себя. Любая преграда будет человеку ни по чем, если он приложит немного усилий.
Вариант 2
Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник» — гениальное произведение, поднятые темы в котором остаются актуальными по сегодняшний день. Главный герой произведения — Иван Жилин. Он является русским офицером из обнищавшего дворянство. Его рост невысокий, внешность обычная. Типичный солдат, проходящий кавказскую службу во время войны. Он высылает часть денег от службы своей матери для помощи, поскольку старушка обнищала и не имеет иного источника заработка.
Однажды Иван получает от матери письмо. В нем она пишет, что подыскала ему выгодную партию для женитьбы. Чтобы повидать мать и встретить будущую невесту, Жилин берет отпуск и едет на родину. При своем странствии он и товарищ попадает в плен к татарам. Те увозят парней в аул. Татары желают получить денежные выплаты за пленников, потому заставляют их написать письма родственникам. Зная о бедственном положении матери, главный персонаж Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» вначале пытается торговаться, он добивается уменьшения выкупа. Вне зависимости от суммы, она кажется большой и в конце солдат указывает неверный адрес. Помощи ему ждать не от кого. Он надеется совершить побег и убежать из татарского аула. Костылин — товарищ по несчастью. Он надеется, что за него вышлют выкуп и тот сможет уйти. Данный фрагмент показывает силу воли главного героя. Жилин с говорящей фамилией отличается самостоятельностью, находчивостью и добротой к матери.
Подобно настоящему офицеру, Жилин способен на все. Он привык работать постоянно, не простаивает без дела. Он ремонтирует часы в хозяйском доме, делает кукол для хозяйской дочки Дины и даже лечит знатного татарина. Втеревшись в доверие Дины, она ему помогает бежать. При первой попытке побега у героя ничего не выходит. Он берет товарища, который его задерживает. Жилин тащит его на себе, но доброта губит их обоих. Их садят в яму, надевают им деревянные колодки в надежде избежать второго побега. Костылин желает себе смерти, Жилин не намерен оставаться в яме. Он хочет вернуться домой. Во второй раз молодые люди тоже попались. Татары уважали непокорного пленника. Потому оставили его в живых, чтобы дождаться денег за него. Третья попытка с помощью девочки Дины привела молодого человека к успеху. Измученный, раненный он спасся. До окончания военных действий остался воевать. Костылин же выбрался позднее.
Образом Жилина автор попытался показать истинную натуру русского человека. Он показал, что не стоит сдаваться, всегда есть выход. Тема произведения актуальна, потому даже спустя несколько веков повесть популярна и любима.
Вариант 3
Лев Николаевич Толстой является великим русским классиком. Его произведения актуальные и сегодня. Автор умело описывает внутренний мир героев и заставляет читателей им сопереживать. Ярким персонажем времени жизни писателя выступает Жилин из рассказа «Кавказский пленник».
Автор его описывает как человека великого душой, сердцем и устремлениями, но небольшого по росту. Он мужественный, упорный, смелый и добрый. С детства он достигает всего самостоятельно и строит свою жизнь по воле своего сердца. Он уезжает с военной службы в отпуск к матери, но попадает в плен к татарам во время войны. Там он не один, а с товарищем. Их призывают отправить письма родным, чтобы те выслали татарам деньги взамен их жизней. Жилин высылает письмо намеренно с неверным адресом. Продумывая свои шаги наперед, юноша втирается в доверие татар и получает их уважение. В попытке двух побегов проявляется стойкость духа и доброта души человека. Он не бросает своего товарища. Но, убежать ему не получается. Только в третий раз ему удается побег. Он выбирается и получает свободу.
Автор призывает людей не сетовать на жизнь, стараться ее изменить любыми способами. Удел сильных стараться побеждать, упорствовать. Удел слабых — вымаливать пощады. Главный герой Льва Николаевича становится собирательным образом простого человека перед опасностью. Автор не зря создает двух товарищей, чтобы показать силу духа Жилина и слабость Костылина, опустившего руки. Пока товарищ меняет свою судьбу, тот сидит и сетует. Ждет, когда богатые родственники дадут за его жизнь деньги, и он сможет уйти. Так автор показывает, что только на сильных, честных, небогатых людях держится страна. В любой ситуации нельзя сдаваться. Надо идти до конца, ведь выхода нет только из гроба.
Вариант 4
Лев Николаевич Толстой — талантливый мастер слова, представитель Серебряного века русской прозы. Подобно предшественнику, Александру Сергеевичу Пушкину, он создал одноименную повесть «Кавказский пленник», но в ней рассказал об упорстве простого человека, выходца из народа. Получился рассказ, достойный внимания по сегодняшний день.
Иван Жилин — главный герой произведения, небогатый русский офицер, который служил на Кавказе при войне. Он был холостяком невысокого роста, на попечении которого после обнищания их дворянского рода осталась старая мать. Молодой человек посылает ей деньги на жизнь из своего содержания. Она пишет ему, что нашла невесту и зовет к себе. Тот срывается на отпуск и отправляется домой. По пути он с товарищем Костылиным оказывается в плену у татар.
Те заставляют их написать письма родным, чтобы взамен их жизней выслали деньги. Иван Жилин, проявив напорство, сначала снижает долг, а потом и вовсе в конце указывает неверный адрес, чтобы письмо до матери не дошло. Он не хотел, чтобы она пыталась искать деньги, надеясь, что справится сам. Товарищ же его уповал только на родных и отправил им письмо. Осознавая свою ценность для татар, Жилин просит об уважительном отношении. Они действительно его начинают уважать за силу характера.
Молодой человек рассчитывает только на свои силы. Он не сдается и пытается отыскать лазейку для выхода из непростой ситуации. Он выносливый, сильный физически и духом человек. Также он порядочный мужчина, надежный товарищ, который в первых двух побегах спасает своего напарника.
В плену парень не может ничего не делать. Понимая, что ему нужно втереться в доверие, обзавестись хоть небольшой поддержкой, в хозяйском доме он чинит часы, лечит знатного татарина и делает куклы для дочери хозяйки. Та прикипает к нему, подкармливает и играет ключевую роль в его третьем, окончательном побеге. Делая добрые дела для всей округи, он получает выгоду для себя. Подкармливает хозяйского пса, чтобы тот не лаял при побеге, от местных жителей приобретает взамен на помощь с домашней утварью щипцы, подпилочек и буравчик. Все эти вещи помогают ему, в конечном итоге, найти выход.
Своей повестью, Лев Николаевич Толстой показывает то, каким должен быть человек в любой трудной ситуации. Во-первых, ему нужно оставаться человечным, не бросать слабых и помогать в угоду себе. Во-вторых, не нужно сдаваться, ведь выход найдется в любом случае. В-третьих, во всем стоит полагаться только на свои силы. Не следует ждать помощи от других, ведь ее можно не дождаться в ответственный момент.
Вариант 5
«Кавказский пленник» Льва Николаевича Толстого можно назвать гениальным произведением. В образ главного героя Ивана Жилина автор вкладывает то, каким должен быть идеальный русский офицер. Он обязан быть, по его мнению, сильным, умным, благородным, честным. Даже в плену ему не нужно сдаваться и терять собственного достоинства. При этом ему надо полагаться только на свои силы и не терять человеческого лица по отношению к окружающим людям, нуждающимся в помощи. Необходимо подключать смекалку в разных ситуациях и постараться не терять свою любовь, доброту.
Иван Жилин — молодой человек среднего роста, отправившийся домой с военной службы на отпуск и попавший в плен со своим товарищем Костылиным. Татары, пленившие героев, требуют от них написать письма домой для отправки выкупа за их жизни. Жилин знает, что дома его ждет только бедная мать, поэтому делает так, чтобы она не получила письма. Товарищ уповает только на помощь извне. Татары, у которых герой начинает жить до получения выкупа, уважительно относятся к герою. Тот не держит на них зла и даже помогает в мелочах. Он чинит вещи местным, делает игрушки хозяйской дочке и лечит местного вельможу. За это местные жители называют его джигитом.
Несмотря на отношение, Жилин предпринимает две попытки побега, прежде чем в третий раз выбраться. Он не забывает про своего товарища по несчастью и из-за него, в частности, оказывается в трудной ситуации в конце. Герой не сдается перед трудностями. Будучи в плену, он работает, не покладая рук, продумывает каждую деталь своего будущего побега. В конечном счете, острый ум, доброта его спасает. Товарищ же остается в плену на недолгое время. Жилин прибегает к своим, и вновь начинает офицерскую службу.
На примере главного героя Лев Николаевич Толстой показывает, что нужно проявлять усердие, стараться что-то делать, даже если не получается. Не нужно складывать руки, уповая на других. Стоит самостоятельно искать выход из тяжелого положения. Только тогда можно получить желаемое. Тема, показанная в рассказе, актуальная и поучительная, потому повесть, опубликованная несколько столетий назад, остается любимой у многих людей. Ей можно только вдохновляться, по жизни стараясь действовать, как главный герой картины.