Мы подготовили примеры лучших сочинений на тему «Что такое авторитет» для учеников 9 класса, чтобы вы могли написать работу на отлично.
Вариант 1
Авторитет — это особый вид влияния на людей, с помощью которого человек способен направлять мысли, поступки людей, не прибегая при этом к принуждению. Часто в жизни авторитетными становятся люди богатые, влиятельные, добившиеся высокого положения в обществе не совсем честным путем. Поэтому он бывает положительным и отрицательным.
В своем сочинении-рассуждении на тему «Что такое авторитет» попробуем разобраться в этой старой как мир проблеме. Какие люди становятся авторитетными? Какими качествами для этого надо обладать? Что значит а. положительный и отрицательный? Как они влияют на нашу жизнь?
На эти вопросы лучше всех ответил А.С. Грибоедов. Чтобы ответить на вопрос, что такое авторитет, обратимся к знаменитой комедии «Горе от ума». Самым большим авторитетом и кумиром для Фамусова является некий Максим Петрович. «Покойник был почтенный камергер, С ключом и сыну ключ умел достать». Он «не то на серебре, на золоте едал, сто человек к услугам, весь в орденах». Неважно, что Максим Петрович завоевал авторитет шутовством. Аргумент иллюстрирует отрицательный случай, когда им является человек не совсем порядочный и честный.
Другим авторитетным лицом для Фамусова служит Татьяна Юрьевна, занимающаяся сплетнями и таким образом создающая мнение общества. Таких боятся, они могут очернить человека, оклеветать, испортить жизнь. Доказательство тому – изгнание Чацкого из московского общества. По мнению автора, отрицательные авторитеты живучи, бороться с ними надо сообща.
Проблема отрицательных авторитетов стара как мир. В современном обществе полно героев-миллиардеров, своего рода Максим Петровичей, завоевавших уважение не совсем порядочными способами. Тип Татьяны Юрьевны живет и здравствует и ныне. Каждый выбирает для себя кумира сам. Важно не ошибиться с выбором.
Вариант 2
Авторитет – это высокая оценка человека обществом, мера его ценности в глазах других. Авторитет заключается в признании за человеком выдающихся знаний и умений, неординарных способностей, его особого положения в обществе. Особенно важно наличие положительного образа для подростков.
В своем сочинении-рассуждении на тему «Что такое авторитет» попробую разобраться в проблеме, влияют ли авторитетные люди на умы подростков. Насколько важно для подрастающего поколения, чтобы в жизни был пример умной, сильной личности, положительно на них влияющий. Часто такими важными людьми в судьбе подростков становились школьные учителя.
Обратимся к рассказу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Образ учителя, созданный писателем, позволяет понять, что такое настоящий авторитет. Деревенские жители уважали учителя за знания, культурное и вежливое обращение к сельчанам. Благодаря ему в школе появились учебники, тетради, карандаши и краски. Герой восхищается обширностью знаний школьного учителя, его способностью к самопожертвованию, смелостью. Учительская семья преобразовала жизнь деревни до неузнаваемости, внеся в нее культуру, образованность.
Еще одним очень важным лицом в рассказе является бабушка мальчика Катерина Петровна. Умная, мудрая женщина, любящая внука всем сердцем, сыграла большую роль в формировании подростка как личность. «Учись, – говорит она внуку, – в учителя, может, выйдешь…»
Аргументы из рассказа В.П. Астафьева являются ярким примером того, что наличие настоящего авторитета очень важно для формирования характера подрастающего поколения, взглядов на жизнь. Произведение автобиографическое. В становлении писателя личности учителя и любимой бабушки сыграли огромную роль.
Вариант 3
В судьбе человека немаловажную роль играют авторитетные личности. Авторитет – это признание достоинств человека, обладающего редкой способностью влиять на других, вести за собой. Нередко авторитетная личность и его поступки вызывают одобрение, восхищение, особенно со стороны подростков.
Откуда берутся личности, достойные подражания? Почему они так важны в нашей жизни? Попробуем решить проблему в сочинении-рассуждении на тему «Что такое авторитет». Для этого обратимся к рассказу Ф.А Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
Приведем аргументы. Учитель математики Харлампий Диогенович – непререкаемый авторитет для героя и его одноклассников. Он никогда не повышает голоса на ребят. Сила учителя в умении деликатно высмеять нерадивого ученика. Никто не хочет оказаться посмешищем в глазах всего класса. Сильная личность, мудрый учитель не читает нотаций, не наказывает, но и не потакает их слабостям. По мнению автора, учитель закалял лукавые детские души и учил их относиться к собственной персоне с чувством юмора.
Сорвав урок, герой-рассказчик оказался в глупом положении. Он, видимо, претендовал на роль хитреца, который может обвести учителя вокруг пальца и завоевать авторитет среди одноклассников. Но у него ничего не получилось. Мы видим, как неожиданный случай стал для него настоящим уроком и запомнился на всю жизнь. Герой не обиделся на учителя, выставившего его посмешищем. Он благодарен Харлампию Диогеновичу за столь мудрый урок.
Значит, счастлив тот подросток, в жизни которого был свой Харлампий Диогенович. Учитель своим примером научил героя отличать хорошее от плохого, думать головой, прежде чем совершать что-то нелицеприятное, а главное, относиться к своим недостаткам с юмором. Смех – великая сила.
Вариант 4
Что такое авторитет? Авторитет – это всеобщее признание и уважение. Это и лицо, пользующееся влиянием, признанием. Например, а. ученого, пользоваться авторитетом, завоевать авторитет, крупный а. в науке, криминальный а. Авторитет не приходит сам собой, его надо завоевывать, чтобы признавали и уважали, доверяли и равнялись. Его также можно очень быстро потерять или уронить.
В своем сочинении-рассуждении на тему «Что такое авторитет» попробуем разобраться, как завоевать авторитет среди друзей и обществе, в котором живешь. К данной проблеме обращались многие писатели. Я хочу ее рассмотреть на примере рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». У каждого из героев произведения свой кумир, у кого-то это школьный учитель, а кое-кто чтит хулиганов, криминальных личностей.
Приведу аргументы. В.Г. Распутин посвятил произведение своей учительнице математики, оставившей в его сердце неизгладимый след. Рассказ начинается с размышления писателя о роли учителя в жизни человека: «Почему…мы чувствуем свою вину перед учителями? Не за то, что было в школе, а за то, что сталось с нами после». В жизни героя Распутина тоже случился учитель, сыгравший важную рол в его становлении как личность. Лидия Михайловна научила пятиклассника не только французскому произношению, научила не пасовать перед трудностями, честности и смелости, научила быть самим собой. Она стала для мальчика второй мамой.
Встретился герою и ложный авторитет в лице Владика, верховодившего на пустыре и обманом забиравшего деньги младших ребят. Но мальчик быстро разобрался и не попал в плохую компанию.
Как видим, у каждого свой кумир, каждый выбирает человека для подражания сам. Несомненно, завоевать авторитет, особенно у детей и подростков, не так просто.
Вариант 5
Слово авторитет латинское, дословно обозначает «власть, влияние». В более узком смысле авторитет – это влияние, основанное на занимаемом положении, статусе, побуждающее уважение, основанное на мудрости, знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте человека. Часто это авторитет отца и матери, а. ученого, учителя или врача, а. полководца, созданный упорным трудом, великими победами, мужеством и мудростью.
К проблеме авторитета отца, родителя обращались классики русской литературы А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой и А.П. Чехов. В своем сочинении-рассуждении на тему «Что такое авторитет» я обращусь к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Попробуем выяснить, как важно было для молодого человека узнать авторитетное мнение отца и оставаться преданным ему в самые трудные моменты своей жизни. Приведем аргументы из произведения.
Авторитет отца не позволил Петру Гриневу ослушаться его. Вопреки своему желанию служить в Петербурге, молодой человек отправился в Оренбургские степи. Отец наказал сыну служить верно, кому присягнет, за лаской начальников не гоняться и, главное, беречь …честь смолоду. Наказ отца и его непререкаемый авторитет помогли сыну выстоять во время пугачевского мятежа и с честью пройти все испытания.
Запрет отца не позволил молодому человеку жениться на Маше Мироновой без родительского благословения. Отец был зол на сына за дуэль и обещал выслать его подальше из крепости. Маша тоже до конца остается дочерью своего отца, недаром повесть называется «Капитанская дочка».
Таким образом, авторитет отца, основанный на его жизненном опыте и мудрости, помог Петру Гриневу выжить во время пугачевского бунта, с честью выйти из трудных ситуаций, кода можно было легко сломаться.