Мы подготовили примеры 6 сочинений рассуждений на тему «Что такое творчество», чтобы ребята прочитали работы своих одноклассников и смогли подготовиться к уроку.
Вариант 1
Чтобы у человека проявились творческие способности, необходимо желание. И не важно, в какой из областей будут проявлены эти способности, главное, чтобы человек был готов к преодолению трудностей.
Рассмотрим тягу к творчеству на примере произведения И. Шмелева. Главный герой имел яркое воображение. Будучи ребенком, он представлял перед собой предметы, и они все они могли оживать. Благодаря такой особенности своего воображения мальчик мог сочинять истории и наслаждался игрой. Этот творческий задаток помог ему в школе при написании сочинений – учителя ставили отлично за его творения. В итоге герой пришел к тому, что сам стал писать литературные произведения. И он точно понял, чтобы получить желаемое, нужно много и упорно трудиться.
Тема творчества затрагивается в романе «Мартин Иден» Джека Лондона. В начале произведения автор показывает нам небогатого молодого моряка, который, к тому же, был малообразованным. Но это не помешало ему достигнуть цели. Уже с первых строк романа Д. Лондон показывает нам, как упорно он стремился к цели. Мартин Иден много времени проводит над изучением трудов известных философов, пишет свою книгу и получает успех.
Имея большое желание, человек достигнет того, о чем мечтает. Только усердие и прилежание помогут добиться высот.
Вариант 2
Само слово «творчество» происходит от слова «творить», что значит изобретать, искать ответ на вопрос. Творческому человеку посредством своего труда легче выразить мысли, показать индивидуальность. Иногда человек всю свою жизнь посвящает творчеству, оставляя все позади себя. И таким человеком был Николай Рерих. Изучая его труды, анализируя картины, становится понятно, что это – талантливый человек с большой буквы. Он прожил творческую жизнь.
В детстве, Рерих вместе со своими родителями, часто бывал в селе Извара, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Целого лета было достаточно для того, чтобы насладиться природой, пением птиц, понаблюдать за поведением пернатых. Он собрал огромную коллекцию минералов. В это время и формировалось мировоззрение творческого человека. Ему нравилась история Древней Руси, его манило искусство, он любил археологию.
Чтобы развиться творчески, важно найти свою дорогу и идти по ней.
Вариант 3
Творческий процесс настолько захватывает, что в итоге иногда получается совершенно другое, чем планировалось изначально. Когда чем-то увлекаешься, то этот процесс проглатывает тебя полностью, ты окунаешься в это с головой и стараешься сделать что-то новое, лучше, чем прежнее.
И. С. Шмелев в своем рассказе говорит о том, как он прошел творческий путь развития. Он настолько увлекся, что тяга к приключениям подвигла его к написанию стихотворений. Он рассказывает читателю, как открыл для себя совершенно новый мир, в котором ему стало приятно жить, где никто не мешал думать и говорить о том, что он думает.
Необходимо научиться показывать свое творчество другим людям и прислушиваться к их мнению. Ведь ты никогда не знаешь, какая реакция будет у народа. Требуется быть готовым к тому, что часть людей будет критиковать. Ведь твое произведение не может полностью устроить каждого смотрящего или читающего его. Если понравится – будут хвалить, нет, значит, раскритикуют. Шмелев учился у разных учителей, и каждый из них по-своему оценивал его способности. Но мальчик шел вперед, пробовал свои силы, не сдавался и все начатое доводил до конца.
Творческие люди всегда видят промежуточный результат. Кажется, вот уже все – работа закончена. Начинаешь смотреть на свое творение, приходит муза, и ты начинаешь что-то поправлять, доделывать.
Творчество – часть жизни людей. Одни посвящают ему всю жизнь, другие занимаются творчеством в свободную минуту.
Вариант 4
В результате такого процесса, как творчество, создаются совершенно новые произведения искусства, ничем не похожие на то, что уже есть в мире. К объективно новому относятся не только материальные, но и духовные ценности.
Есть одно емкое отличие результата творения от результата массового производства – уникальный результат, который невозможно повторить точь-в-точь. Это может сделать только сам автор. Из этого следует, что автор, во время работы над своим произведением, вкладывает в него определенные трудовые решения, проводит манипуляции, приходит к логическому завершению. Именно конечный результат продуктам творчества обеспечивает уникальную ценность по сравнению с теми вещами, которые производят на заводах. Творческие люди смотрят не только на результат, им важен еще процесс.
Вариант 5
Творчество – деятельность человека, в результате которой появляется что-то новое, непохожее на предыдущее. Для создания нового продукта человек вкладывает свою фантазию. О творческом человеке говорят, что у него есть эстетический вкус.
Чаще всего творческие способности уже можно увидеть в детском возрасте. В каждой сфере нашей жизни можно применить творческие способности.
И. С. Шмелев в рассказе говорит о том, что с детства он обладал яркой фантазией. Именно поэтому он стал писателем. Он писал захватывающие сочинения. Например, будучи третьеклассником, он в своей творческой работе отправил учителей на Луну. Все окружающие не знали, что от него ожидать, так как каждую минуту преподносил им сюрпризы.
Талантливым был Франсуа-Поль-Журн. Молодого часовщика пригласили работать в известную фирму, как только слава о нем разнеслась по миру. У Журна был невероятный творческий потенциал. Благодаря новым технологиям, он сумел его реализовать.
В итоге можно сделать вывод, что творческие способности становятся видны, когда человек занимается своим любимым делом. Люди могут применять свои способности в любой сфере и их продукты труда будут востребованы обществом.
Вариант 6
Творчество – это процесс, через который человек выражает внутреннее состояние души. От творческого процесса человек получает удовлетворение. Результат приносит радость.
Читая произведение М. Москвитиной, мы начинаем понимать, что творчество и искусство – две разные вещи. К примеру, мальчика не взяли в музыкальную школу, так как у него не было слуха. А это очень важный показатель, без которого не сможешь проявить себя по-настоящему. А когда человек просто, сам по себе, занимается джазовой музыкой – просто так, для души. То этот творческий процесс приносит массу удовольствия.
Творчество не терпит условностей. Каждый творческий человек должен иметь возможность самореализации. К примеру, сегодня многие занимаются правополушарном рисованием, которое помогает отразить мир таким, каким ты его видишь. И для этого не требуются какие-то особые навыки или специальное образование. Не требуется соблюдать светотень, перспектива. Это занятие дает полную свободу для художника. Каждый может выразить на бумаге свое настроение. К примеру, К. Малевич не смог поступить в художественное училище, как ни старался. Но это не помешало ему стать знаменитым, благодаря своей картине «Черный квадрат». А ведь он смог отразить свой внутренний мир во внешнем его проявлении. Это и есть творчество.