сочинения на разные темы

Сочинение по картине «Березовая роща» А.И. Куинджи

Мы подготовили примеры 5 лучших сочинений по картине «Лесистый берег» И. И. Левитана для учеников 6 класса, чтобы вы могли написать сочинение на отлично.

Сочинение по картине "Березовая роща" А.И. Куинджи

Вариант 1

Сильные личности, которые смогли перебороть непритязательные условия своей жизни и кардинально изменить свое бытие, всегда вызывают восхищение. Один из таких людей – известный художник Архип Куинджи.

Недавно мне посчастливилось познакомиться с его картиной «Березовая роща» В целом, пейзаж стал визитной карточкой художника, а его картина «Лунная ночь на Днепре» позволила художнику обрести популярность, славу и авторитет среди современников.

«Берёзовую рощу» Куинджи создал специально к выставке передвижников. Он не успевал подать полотно к дате открытия выставки, однако художники не стали ждать своего коллегу, и начали без него. «Берёзовая роща» появилась на выставке спустя некоторое время. Нельзя сказать, что полотно произвело фурор, однако незамеченным не оказалось, а сам Третьяков сразу же приобрел картину.

Посетители отмечали необычный контраст оттенков: цвет и тень здесь играют главенствующую роль, создают необычайную атмосферу.

На переднем плане расположились берёзы и ручей. Деревья расположены настолько близко, что их верхушки не видно. На стволах кое-где прорисованы небольшие ветви, это значит, что вся крона находится высоко вверху. Березы на переднем плане растут группами по два-три деревца. На заднем плане белоствольные красавицы растут слишком густо. Их стволы и кроны с трудом можно различить: в основном это сплошная зелёная масса. Кажется, что всё в этой березовой роще застыло: незаметно даже самого незначительного дуновения ветерка.

Лесная опушка хорошо освещена солнцем. Чтобы показать это, Куинджи использовал различные оттенки зеленого цвета. Таким образом зритель может видеть не только тень и свет, но и понять, как именно солнечный цвет постепенно исчезает.
Внизу картины темные тона и оттенки становятся плотными, они как бы сгущаются в этой части картины. Такое использование цвета создает у зрителя ощущение, что он выходит из густого леса.

Между группками берез, изображенных на переднем плане, хорошо видно траву. Сначала кажется, что это присматриваться, то можно заметить, что это неправильное суждение. На самом деле, среди травинок можно увидеть даже небольшие цветы.
Ручей на картине Куинджи расположен точно посредине. Он не бросается в глаза, чтобы его рассмотреть, приходится напрячь зрение. Это происходит потому, что сам ручей тоже отображен в зеленых тонах. Его берега сливаются с зеленым массивом травы, поэтому в некоторых местах невероятно сложно понять, где еще продолжается водная гладь, а где уже начался зеленый растительный ковер.

На картине также изображен муравейник. Он находится поодаль, поэтому его не сразу можно заприметить на полотне. Фактически на всей «Березовой роще» это единственный элемент, олицетворяющий какое-то движение. Исследователи считают, что муравейник на этой картине Куинджи – это образ жизни во всей ее суете и многообразии.
Я считаю, что картина Архипа Куинджи «Березовая роща» – это воплощение таланта художника и таланта природы. Мастеру удалось с помощью красок показать игру света в этом уголке природы, сделать картину душевной и близкой каждому человеку, который способен воспринимать природу как живое существо.

Вариант 2

Представьте в своем воображении березовую рощу. Скорее всего, ваша фантазия нарисует вам белоствольные березы с тонкими ветвями, похожими на волосы девушки, развевающиеся на ветру. Какое же было мое удивление, когда на картине Архипа Куинджи я увидел березовую рощу, которая была абсолютно не похожа на тот, близкий каждому славянину, уголок природы.

Архип Куинджи – известный художник-пейзажист XIX века. Мастеру кисти за свою жизнь удалось создать около 500 картин. Не все они стали шедеврами, но они всегда привлекали посетителей галереи своей необычной игрой цвета. Подобный эффект Куинджи удалось создать с помощью специфических техник смешивания красок, но многие люди считали, что художник дополнительно подсвечивает картины и пытались безрезультатно разоблачить Куинджи.

Вернемся к его «Березовой роще». Когда я впервые увидел картину, то с удивлением обнаружил, что на полотне нет ни одной белоствольной березки. Кора деревьев какого-то непривычного, для этого вида деревьев зеленого оттенка.

На переднем плане изображены стволы берез. Деревья настолько близко находятся к зрителю, что их кроны не видны. Кое-где можно увидеть тонкие ветки – начало лиственного массива дерева. На переднем плане березы не растут поодиночке – они собраны в небольшие группки по 2-3 березки.

На заднем плане тоже есть березы. Однако там они густо насажены и превращаются в огромный зеленый массив. Кое-где на полянке можно увидеть небольшие кусты.

Куинджи изобразил очень необычное небо. С первого взгляда сложно охарактеризовать его. Это не типичное высокое, ясное небо. Которое можно увидеть в летнее время года, однако его нельзя также назвать сизым или хмурым. Для неба художник использует приглушенные цвета. Таким образом, мастеру удалось сместить акцент на саму лужайку и березы на ней. Я думаю, что подобные цветовые оттенки были выбраны неслучайно. Более яркий тон отвлекал бы зрителя от зеленых насаждений, создавал бы слишком явный контраст, а так Куинджи удалось совершить мягкий переход и при этом не сместить акцент, созданный солнечными лучами на лужайке.

Огромное внимание художник уделяет растениям. На первый взгляд кажется, что Куинджи не ставил себя за цель детально прорисовать траву и листву, однако при детальном рассмотрении полотна, можно увидеть, что среди травы поглядывают цветы, похожие на колокольчики, а на берегу ручейка растет рогоз. Его коричневые початки выделяются продолговатыми темными пятнами на водной глади.

На лужайке игра цвета особенно заметна. Показать солнечные лучи Куинджи удалось с помощью зеленого цвета разного оттенка. Таким образом, удалось сформировать тень и полутень на картине.

Ручей занимает на полотне одну из главенствующих ролей. Он как бы делит картину на смысловые части. Сам ручей выглядит немного неопрятно – можно увидеть заросли на его берегу, а на воде растения. Такое отображение делает картину максимально реалистичной, ведь в реальной жизни редко когда получается увидеть ручей или реку с идеально зеркальной и чистой водой. Среди берез переднего плана также можно увидеть муравейник. Первоначально мне даже показалось, что это пенек, оставшийся от дерева.

Жилище муравьев не выглядит заброшенным: по его краям не видно растений, опавших листьев или травы, а это значит, что внутри его бурлит жизнь.

Картина Архипа Куинджи не похожа на типичные пейзажи. С помощью игры цветов и различных оттенков художнику удалось показать все многообразие природы, ее красоту и удивительную гармонию солнечного света и зеленой листвы.

номер 57839375563

Сочинение по картине «Березовая роща» А.И. Куинджи
Поделиться в соц.сетях
Полезна ли была статья?
Да
Нет
Оцените публикацию
0
0
Комментарии
Maha
15.07.2023

Одна из самых замечательных статей, которые я читал, мне очень понравился способ объяснения
Большое спасибо за предоставленную информацию

Александр2023
12.08.2023

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ СПАСИБО ВАМ

Добавить комментарий